Основной же предпосылкой качественного повышения уровня аудиторской деятельности является коренное изменение системы бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами. Учитывая важность данного вопроса для дальнейшего развития аудиторской деятельности и в целом инвестиционного процесса, нам представляется необходимым укрепить связь аудита с принятой системой учета, причем сделать это именно на законодательном уровне, а не на уровне, скажем, стандартов. Причем времени на решение проблем аудита практически не осталось. Дело в том, что Временные правила, а теперь и Проект закона породили больше вопросов, чем ответов, и с вводом их в действие, как уже было подчеркнуто и что будет исследовано ниже, риск аудиторской деятельности для отечественных фирм существенно повысился.
3. Виды аудиторских услуг
На Западе, а теперь и в России известны различные виды (типы) аудита. Элементы некоторых из них в нашей стране существовали, хотя они и не назывались элементами аудита. Другие элементы и даже виды аудита только сейчас начинают развиваться.
Во Временных правилах, как и в Проекте закона, нет перечня видов аудита, а есть попытка перечислить виды аудиторской деятельности, что далеко не одно и то же. Самая первая попытка перечня видов услуг аудиторов и аудиторских фирм, по моему мнению, оказалась не совсем удачной и тем более далеко не полной. Поэтому, потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
1) возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;
ОРТЕГА-И-ГАСЕТ (Ortegа y Gasset) Хосе (1883-1955) , испанский философ и публицист, представитель философии жизни и философии антропологии. Подлинную реальность, дающую смысл человеческому бытию, усматривал в истории, истолковывая ее в духе экзистенциализма как духовный опыт непосредственного переживания. Один из главных представителей концепций "массового общества", массовой культуры ("Восстание масс", 1929-30) и теории элиты. В эстетике выступил как теоретик модернизма ("Дегуманизация искусства", 1925).
ПРУДНИКОВ Виктор Алексеевич (р . 1939), генерал-полковник (1991). С 1975 командир дивизии ПВО. С 1978 1-й заместитель, с 1983 командовал отдельной армией ПВО. С 1989 командовал войсками ПВО Московского ВО. С августа 1991 главнокомандующий войсками ПВО - заместитель министра обороны СССР (в 1992 заместитель главнокомандующего Объединенными Вооруженными Силами СНГ). С августа 1992 главнокомандующий войсками протововоздушной обороны Российской Федерации.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР РОССИЙСКОЙ АРМИИ , драматический, организован в 1929 как Центральный театр Красной Армии, с 1951 Центральный театр Советской Армии, с 1993 современное название, с 1975 академический. Главный режиссер в 1935-58 А. Д. Попов, в 1963-73 А. А. Попов, в 1981-87 Ю. И. Еремин, в 1988 Л. Е. Хейфец. Спектакли: "Давным-давно" А. К. Гладкова (1942), "Учитель танцев" Л. де Веги (1946), "Фабричная девчонка" А. М. Володина (1957), "Смерть Иоанна Грозного А. К. Толстого (1966), "Счастье мое..." А. М. Червинского (1983), "Идиот" по Ф. М. Достоевскому (1986), "Павел I" Д. С. Мережковского (1989) и др. Актеры (в разные годы): Л. И. Добржанская, В. М. Зельдин, Н. А. Сазонова, Л. И. Касаткина, Л. И. Голубкина, Н. И. Пастухов и др.