Основной же предпосылкой качественного повышения уровня аудиторской деятельности является коренное изменение системы бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами. Учитывая важность данного вопроса для дальнейшего развития аудиторской деятельности и в целом инвестиционного процесса, нам представляется необходимым укрепить связь аудита с принятой системой учета, причем сделать это именно на законодательном уровне, а не на уровне, скажем, стандартов. Причем времени на решение проблем аудита практически не осталось. Дело в том, что Временные правила, а теперь и Проект закона породили больше вопросов, чем ответов, и с вводом их в действие, как уже было подчеркнуто и что будет исследовано ниже, риск аудиторской деятельности для отечественных фирм существенно повысился.
3. Виды аудиторских услуг
На Западе, а теперь и в России известны различные виды (типы) аудита. Элементы некоторых из них в нашей стране существовали, хотя они и не назывались элементами аудита. Другие элементы и даже виды аудита только сейчас начинают развиваться.
Во Временных правилах, как и в Проекте закона, нет перечня видов аудита, а есть попытка перечислить виды аудиторской деятельности, что далеко не одно и то же. Самая первая попытка перечня видов услуг аудиторов и аудиторских фирм, по моему мнению, оказалась не совсем удачной и тем более далеко не полной. Поэтому, потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
1) возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;
НЕФТЕЮГАНСК , город (до 1967 д. Усть-Балык) в Российской Федерации, Ханты-Мансийский а. о., в 42 км от ж.-д. ст. Островная; пристань на протоке Юганская Обь. 95,5 тыс. жителей (1991). Добыча нефти (Усть-Балыкское месторождение и др.).
ЯДОХИМИКАТЫ , то же, что пестициды.
ЯКУТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ , основан в 1956. Подготовка по физической, математической, биологической, географической, геологической, инженерно-технической, медицинской, исторической, филологической, педагогической, экономической и другим специальностям. В 1993 ок. 7 тыс. студентов.