Юридические основы аудита
Юридические основы аудита
Страница 4

Были утверждены основные критерии деятельности эконо­мических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской про­верке. Далее, правило об обязательном подтверждении публику­емой отчетности независимой аудиторской организацией закреп­лено в Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Россий­ской Федерации и т.д.

Однако не будем забегать вперед и перечислим примеры ус­тановления возможности проведения аудиторских проверок до середины 90-х гг:

а) в ст. 155 Положения об акционерных обществах, утверж­денного постановлением Совета Министров РСФСР от 25.12.90 г., предусмотрена возможность проведения аудиторских проверок акционерных обществ с целью подтверждения годовой финан­совой отчетности;

б) Положение об аудите содержалось в законодательстве о ценных бумагах и др.

Аудиторская деятельность в Российской Федерации не под­меняет и не заменяет государственный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий и организаций, кото­рый осуществляют соответствующие специально уполномочен­ные государственные органы. Среди них: а) Министерство финансов России со Счетной палатой; б) Контрольно-ревизионное управление Министерства финан­сов России;

в) органы валютного контроля (включая Федеральную служ­бу по валютному и экспортному контролю);

г) органы таможенного контроля (включая государственный таможенный комитет);

д) Государственная налоговая служба Российской Федерации, Департамент налоговой полиции и др.

Аудиторская палата России, состоящая из теоретиков и прак­тиков аудита, представителей аудиторских фирм и аудиторских объединений, могла бы взять на себя руководство аудиторской деятельностью в стране. Это может быть осуществлено либо вза­мен ныне существующей Комиссии, либо Аудиторская палата России могла бы работать совместно с этой Комиссией, как пре­дусмотрено в Проекте закона.

Цели, основные направления деятельности, права и обязан­ности Аудиторской палаты России следовало бы отрегулировать в Федеральном законе «Об аудиторской деятельности», причем более выверенно, нежели это сделано сейчас в Проекте закона.

Например, если с течением времени возникнет такая потребность, то в составе руководящего органа может быть создан Дисцип­линарный комитет, в обязанности которого вошло бы рассмотре­ние претензий в отношении имеющих лицензию аудиторов при поступлении заявлений о нарушении ими положений Временных правил. Дисциплинарный комитет как руководящий орган мог бы выполнять и определенные процедуры по наложению штрафов и прочих взысканий, по приостановке действия лицензии на осу­ществление аудиторской деятельности либо на ее отзыв. Однако и такой орган, по нашему мнению, как правило, не должен рас­сматривать разногласия между аудитором и экономическим субъектом по коммерческим вопросам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

ОЛЕГ (?-912) , древнерусский князь. Правил с 879 в Новгороде, с 882 в Киеве. В 907 совершил поход в Византию, в 907 и 911 заключил с ней договоры.

УГРЫ , обобщающее название родственных по языку народов - зауральских манси и хантов, дунайских венгров (мадьяр). Говорят на угорских языках финно-угорской группы.

РОЗА ВЕТРОВ , векторная диаграмма, характеризующая режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям. Длины лучей, расходящихся от центра диаграммы в разных направлениях, пропорциональны повторяемости ветров этих направлений. Розу ветров учитывают при планировке населенных мест (целесообразной ориентации зданий).

Copyright © 2025 www.accountingstudy.ru