Юридические основы аудита
Юридические основы аудита
Страница 5

По Временным правилам в Российской Федерации уже дей­ствительно установлены крупные штрафные санкции для ауди­торов (подробный анализ которых несколько ниже, в последую­щих главах книги), вплоть до полного возмещения убытков, по­несенных государством и проверяемым субъектом, при неквали­фицированном выполнении аудита. Но критерии квалификации аудита пока не установлены.

Однако следует решительно возражать против попыток пере­ложить на аудиторов ответственность за контроль над точным исчислением и поступлением в бюджет налогов от предприятий. Между тем в печати уже высказывались предложения, в соответ­ствии с которыми надо освободить налоговую инспекцию от кон­троля за налогообложением юридических лиц, передав эти функ­ции аудиторам, а самих аудиторов подвергать крупным штрафам в тех случаях, если налоговая инспекция и налоговая полиция предъявляют санкции к различным проверенным экономическим субъектам.

Независимая проверка аудиторами бухгалтерской отчетнос­ти, платежно-расчетной и иной документации - это действи­тельно их прямая задача, и она должна ими выполняться, в осо­бенности по обязательному аудиту. А вот проверка налоговой отчетности и налоговых деклараций, а также других финансо­вых обязательств и требований экономических субъектов, по мнению многих аудиторов, должна осуществляться преимуще­ственно на основе иных специально заключаемых договоров. Попытки переложить на аудиторов обязанности по контролю и даже материальную ответственность за поступление налогов в бюджет без предоставления соответствующих прав вступают в противоречие со всей мировой практикой. Это противоречит

принципу независимости аудиторов и вообще может ликвиди­ровать рынок аудиторских услуг в стране, что, безусловно, только дестабилизирует нынешнюю и без того сложную эконо­мическую ситуацию.

Оказание аудиторских услуг должно базироваться на здоро­вой конкуренции между аудиторами и предприятиями как их кли­ентами. Она должна осуществляться главным образом на гори­зонтальных добровольных связях и отношениях. А налоговая инспекция должна следить за доходами и юридических, и физи­ческих лиц, обеспечивая полное и своевременное поступление платежей в бюджет по вертикали. Осуществление же упомяну­тых предложений о передаче контроля за налогообложением юри­дических лиц аудиторам в корне неверно. При подобной практи­ке аудиторы превратились бы во внештатных сотрудников нало­говых инспекций, к тому же не получающих из бюджета зара­ботной платы за свою работу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

ЖЕЛЕЗА НИТРАТЫ: Fe(NO3)2 и Fe(NO3)3 . Образуют кристаллогидраты, напр., Fe(NO3)3·9H2O. Fe(NO3)3 - протрава при крашении тканей и коагулянт при очистке сточных вод.

МУКА ,1) пищевой продукт, полученный размолом зерна различных культур (в основном пшеницы, а также ржи, ячменя, кукурузы, гороха и др.); основное сырье для хлебопекарного, макаронного и кондитерского производств. Пшеничная мука содержит 69-71% углеводов, ок. 11% белков, в небольшом количестве витамины и минеральные соли.2) Измельченные в порошок вещества минерального (напр., известковая мука), растительного (напр., сенная мука) или животного (напр., костная мука) происхождения.

МОНГОЛЬФЬЕ (Montgolfier) , французские изобретатели воздушного шара, братья: Жозеф Мишель (1740-1810) и Жак Этьен (1745-99). В 1783 построили воздушный шар, наполненный горячим дымом; первый полет с людьми состоялся 21 ноября 1783 в Париже.

Copyright © 2025 www.accountingstudy.ru