По Временным правилам в Российской Федерации уже действительно установлены крупные штрафные санкции для аудиторов (подробный анализ которых несколько ниже, в последующих главах книги), вплоть до полного возмещения убытков, понесенных государством и проверяемым субъектом, при неквалифицированном выполнении аудита. Но критерии квалификации аудита пока не установлены.
Однако следует решительно возражать против попыток переложить на аудиторов ответственность за контроль над точным исчислением и поступлением в бюджет налогов от предприятий. Между тем в печати уже высказывались предложения, в соответствии с которыми надо освободить налоговую инспекцию от контроля за налогообложением юридических лиц, передав эти функции аудиторам, а самих аудиторов подвергать крупным штрафам в тех случаях, если налоговая инспекция и налоговая полиция предъявляют санкции к различным проверенным экономическим субъектам.
Независимая проверка аудиторами бухгалтерской отчетности, платежно-расчетной и иной документации - это действительно их прямая задача, и она должна ими выполняться, в особенности по обязательному аудиту. А вот проверка налоговой отчетности и налоговых деклараций, а также других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, по мнению многих аудиторов, должна осуществляться преимущественно на основе иных специально заключаемых договоров. Попытки переложить на аудиторов обязанности по контролю и даже материальную ответственность за поступление налогов в бюджет без предоставления соответствующих прав вступают в противоречие со всей мировой практикой. Это противоречит
принципу независимости аудиторов и вообще может ликвидировать рынок аудиторских услуг в стране, что, безусловно, только дестабилизирует нынешнюю и без того сложную экономическую ситуацию.
Оказание аудиторских услуг должно базироваться на здоровой конкуренции между аудиторами и предприятиями как их клиентами. Она должна осуществляться главным образом на горизонтальных добровольных связях и отношениях. А налоговая инспекция должна следить за доходами и юридических, и физических лиц, обеспечивая полное и своевременное поступление платежей в бюджет по вертикали. Осуществление же упомянутых предложений о передаче контроля за налогообложением юридических лиц аудиторам в корне неверно. При подобной практике аудиторы превратились бы во внештатных сотрудников налоговых инспекций, к тому же не получающих из бюджета заработной платы за свою работу.
ЧКОНИЯ Ламара Григорьевна (р . 1930), грузинская певица (лирико-колоратурное сопрано), народная артистка СССР (1976). В 1956-60 и с 1968 в Грузинском театре оперы и балета (в 1960-1968 в Украинском театре оперы и балета). 2-я премия на Международном конкурсе вокалистов (Токио, 1967), 3-я премия на Международном конкурсе вокалистов (София, 1963).
ОРОМО (галла) , народ группы кушитов в Эфиопии (20,3 млн. человек, 1992) и соседних районах Кении (св. 200 тыс. человек), Эритреи и Судана. Общая численность 20,6 млн. человек (1992). Язык оромо. Верующие в основном мусульмане-сунниты, есть христиане (монофиситы, лютеране, католики).
ТАЙФИ , столовые сорта винограда аравийского происхождения: тайфи белый, тайфи розовый. Выращивают в Ср. Азии, на юге Казахcтана, в Крыму. Ягоды крупные, светло-зеленые и розовые. Изюм.