Юридические основы аудита
Юридические основы аудита
Страница 5

По Временным правилам в Российской Федерации уже дей­ствительно установлены крупные штрафные санкции для ауди­торов (подробный анализ которых несколько ниже, в последую­щих главах книги), вплоть до полного возмещения убытков, по­несенных государством и проверяемым субъектом, при неквали­фицированном выполнении аудита. Но критерии квалификации аудита пока не установлены. https://fortol.ru/shop/UID_44768.html

Однако следует решительно возражать против попыток пере­ложить на аудиторов ответственность за контроль над точным исчислением и поступлением в бюджет налогов от предприятий. Между тем в печати уже высказывались предложения, в соответ­ствии с которыми надо освободить налоговую инспекцию от кон­троля за налогообложением юридических лиц, передав эти функ­ции аудиторам, а самих аудиторов подвергать крупным штрафам в тех случаях, если налоговая инспекция и налоговая полиция предъявляют санкции к различным проверенным экономическим субъектам.

Независимая проверка аудиторами бухгалтерской отчетнос­ти, платежно-расчетной и иной документации - это действи­тельно их прямая задача, и она должна ими выполняться, в осо­бенности по обязательному аудиту. А вот проверка налоговой отчетности и налоговых деклараций, а также других финансо­вых обязательств и требований экономических субъектов, по мнению многих аудиторов, должна осуществляться преимуще­ственно на основе иных специально заключаемых договоров. Попытки переложить на аудиторов обязанности по контролю и даже материальную ответственность за поступление налогов в бюджет без предоставления соответствующих прав вступают в противоречие со всей мировой практикой. Это противоречит

принципу независимости аудиторов и вообще может ликвиди­ровать рынок аудиторских услуг в стране, что, безусловно, только дестабилизирует нынешнюю и без того сложную эконо­мическую ситуацию.

Оказание аудиторских услуг должно базироваться на здоро­вой конкуренции между аудиторами и предприятиями как их кли­ентами. Она должна осуществляться главным образом на гори­зонтальных добровольных связях и отношениях. А налоговая инспекция должна следить за доходами и юридических, и физи­ческих лиц, обеспечивая полное и своевременное поступление платежей в бюджет по вертикали. Осуществление же упомяну­тых предложений о передаче контроля за налогообложением юри­дических лиц аудиторам в корне неверно. При подобной практи­ке аудиторы превратились бы во внештатных сотрудников нало­говых инспекций, к тому же не получающих из бюджета зара­ботной платы за свою работу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

ГЕЙДЕЛЬБЕРГ , Хайдельберг (Heidelberg), город в Германии, земля Баден-Вюртемберг, на р. Неккар. 139 тыс. жителей (1992). Машиностроение, фармацевтическая, табачная, кожевенная промышленность. Известен с кон. 12 в. Старейший германский университет (с 1386). В средние века резиденция князей Рейнского Пфальца. Замок курфюрстов 13-17 вв. Курпфальцский музей г. Гейдельберг.

ОРКАН (Orkan) Владислав (наст . имя и фам. Францишек Смречиньский, Smreczynski) (1875-1930), польский писатель. Сборники "Новеллы" (1898), "Над обрывом" (1900); романы "Батраки" (1900), "В Розтоках" (1903) о социальных конфликтах в деревне.

РЕУТОВ , город (с 1940) в Российской Федерации, Московская обл. Железнодорожный узел. 69,6 тыс. жителей (1993). Текстильные предприятия; НПО автоматизированных систем управления технологическими процессами и др.

Copyright © 2021 www.accountingstudy.ru