Юридические основы аудита
Юридические основы аудита
Страница 5

По Временным правилам в Российской Федерации уже дей­ствительно установлены крупные штрафные санкции для ауди­торов (подробный анализ которых несколько ниже, в последую­щих главах книги), вплоть до полного возмещения убытков, по­несенных государством и проверяемым субъектом, при неквали­фицированном выполнении аудита. Но критерии квалификации аудита пока не установлены.

Однако следует решительно возражать против попыток пере­ложить на аудиторов ответственность за контроль над точным исчислением и поступлением в бюджет налогов от предприятий. Между тем в печати уже высказывались предложения, в соответ­ствии с которыми надо освободить налоговую инспекцию от кон­троля за налогообложением юридических лиц, передав эти функ­ции аудиторам, а самих аудиторов подвергать крупным штрафам в тех случаях, если налоговая инспекция и налоговая полиция предъявляют санкции к различным проверенным экономическим субъектам.

Независимая проверка аудиторами бухгалтерской отчетнос­ти, платежно-расчетной и иной документации - это действи­тельно их прямая задача, и она должна ими выполняться, в осо­бенности по обязательному аудиту. А вот проверка налоговой отчетности и налоговых деклараций, а также других финансо­вых обязательств и требований экономических субъектов, по мнению многих аудиторов, должна осуществляться преимуще­ственно на основе иных специально заключаемых договоров. Попытки переложить на аудиторов обязанности по контролю и даже материальную ответственность за поступление налогов в бюджет без предоставления соответствующих прав вступают в противоречие со всей мировой практикой. Это противоречит

принципу независимости аудиторов и вообще может ликвиди­ровать рынок аудиторских услуг в стране, что, безусловно, только дестабилизирует нынешнюю и без того сложную эконо­мическую ситуацию.

Оказание аудиторских услуг должно базироваться на здоро­вой конкуренции между аудиторами и предприятиями как их кли­ентами. Она должна осуществляться главным образом на гори­зонтальных добровольных связях и отношениях. А налоговая инспекция должна следить за доходами и юридических, и физи­ческих лиц, обеспечивая полное и своевременное поступление платежей в бюджет по вертикали. Осуществление же упомяну­тых предложений о передаче контроля за налогообложением юри­дических лиц аудиторам в корне неверно. При подобной практи­ке аудиторы превратились бы во внештатных сотрудников нало­говых инспекций, к тому же не получающих из бюджета зара­ботной платы за свою работу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА (Bosna Hercegovina) , Республика Босния и Герцеговина, большая часть на Динарском нагорье и в бас. р. Сава. 51,1 тыс. км2. Население 4,4 млн. человек (1993), "мусульмане" (49%), сербы (31%), хорваты (17%) и др. Городское население 36% (1981). Официальный язык - сербскохорватский. Верующие - мусульмане-сунниты (40%), православные христиане (31%), католики (15%) и др. Столица - Сараево. Глава государства - президент. Законодательный орган - двухпалатный парламент. В 6-7 вв. территория Боснии и Герцеговины заселена славянами. В 12 в. образовалось Боснийское княжество (в 14 в. королевство, включая и Герцеговину). С 1463 большая часть территории Боснии, а с 1482 и территория Герцеговины были под османским игом. После Герцеговинско-боснийского восстания 1875-78 оккупирована Австро-Венгрией (в 1908 ею аннексирована). С 1918 Босния и Герцеговина - в Королевстве сербов, хорватов и словенцев (с 1929 Югославия). В 1941 территория Боснии и Герцеговины захвачена немецко-фашистскими войсками и включена в "Независимое государство Хорватия". В ходе Народно-освободительной войны в Югославии 1941-45 была освобождена. В 1945-92 в составе Социалистической Федеративной Республики Югославия. В апреле 1992 парламент Боснии и Герцеговины, опираясь на результаты референдума, провозгласил независимость Боснии и Герцеговины. Сербы, бойкотировавшие референдум, в апреле 1992 в северной части территории республики провозгласили независимую "Сербскую Республику Босния и Герцеговина" в составе Югославии; в июле на западе Боснии и Герцеговины был создан автономный район "Хорватское содружество Герцег-Босна". Противоборство боснийских общин вылилось в военную конфронтацию. В структуре национального дохода (1989, %) доля сельского хозяйства 10,9, промышленности 57,6. Добыча бурого угля, железных и марганцевых руд, бокситов и др.; деревообрабатывающая, металлургическая, химическая, пищевая, текстильная и др. промышленность. Производство электроэнергии 14,6 млрд. кВт ч (1990). Зерновое хозяйство, садоводство, мясо-шерстяное животноводство. Длина железных дорог 1 тыс. км, автодорог 21,2 тыс. км (1991)

БЕРГАМО (Bergamo) , город в Сев. Италии, административный центр пров. Бергамо. 118 тыс. жителей (1990). Электрометаллургическая, машиностроительная, химическая, цементная, текстильная промышленность; изготовление географических карт. Университет. Академия Каррара с картинной галереей. Палаццо делла Раджоне (12 в.), церковь Санта-Мария Маджоре (12-18 вв.). Родина Г. Доницетти.

УСПЕНСКИЙ Глеб Иванович (1843-1902) , русский писатель. Реалистически показал нужду и угнетение городской бедноты, социальные противоречия пореформенной деревни (циклы очерков "Нравы Растеряевой улицы", 1866; "Разорение", 1869; "Власть земли", 1883, и др.). Творчество проникнуто демократическими, народническими идеями.

Copyright © 2025 www.accountingstudy.ru