Учет основных средств и нематериальных активов
Учет основных средств и нематериальных активов
Страница 15

На предприятиях с большим ассортиментом, длительным процессом обработки, при технической сложности проведения инвентаризации НП, расчет НП можно вести по прямым затратам.

3. Общехозяйственные расходы группируются в ведомость №15 в разделе статьи затрат, согласно утвержденной номенклатуре статей затрат.

В конце месяца общехозяйственные расходы списываются в порядке распределения Д20 К26

4. Синтетический учет по счету №20 ведется в журнале ордере №10 с кредита счетов 02,10,70,69,26 .

Для учета операций, связанных с учетом затрат, но отраженных не по счету Д20 К26 используется журнал-ордер №10/1

· начислен больничный лист Д69 К70

· готовая продукция переведена на склад Д26 К40

· МБП передано со склада в эксплуатацию Д12/2 К12/1

· списаны МБП Д13 К12

в ж/о №10/1 можно отражать операции с нестандартными проводками, не нашедшие отражения в других ж/о

Выпуск готовой продукции

Готовая продукция передается на склад из производства по сдаточным накладным Д40 К20 - фактическая себестоимость готовой продукции, определенная в карточке учета производства

На основании сдаточной накладной составляется ведомость выпуска готовой продукции.

Показатели

Изд. I

Изд. II

Итого:

1. Фактическая себестоимость выпуска ГП

1028922

5597167

15887089

2. количество выпуска шт, кг

1000

900

3. Отпускная цена за 1 ед.

12500

7500

4. Стоимость выпуска по отпуск. ценам

12500000

6750000

19250000

- продажная цена Д40 К20 - 15887089=

На складе готовая продукция учитывается в карточках учета ТМЦ

Готовая продукция учитывается на счете 40 по фактической производственной себестоимости

Д-т

счет 40 "готовая продукция"

К-т

1) Поступила из производства готовая продукция по фактич. себестоимости Д40 К20

1) Списывается фактическая себестоимость реализ. продукции Д46 К40

2) Поступила продукция вспомогательного производства Д40 К23 по фактической себестоимости

2) Если предусмотрено условиями договора Д45 "Товары отгруженные" Д40 по фактической себестоимости

3) Выявлена неучтенная готовая продукция по результатам инвентаризации Д40 К80

по фактической себестоимости

3) Выявлена недостача готовой продукции Д84 К40

(см. порядок списания убытков)

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19

ЯНЦЮАНЬ , город в Сев. Китае, пров. Шаньси. 362 тыс. жителей (1990). Центр каменноугольного бассейна. Черная металлургия, химическая промышленность.

БРАУН Чарлз Брокден (1771-1810) , американский писатель. Предромантик; готические романы: "Виланд" (1798), "Ормонд" (1799); в романе "Эдгар Хантли" (1799) впервые в литературе США изобразил жизнь индейцев.

ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ , по металлу, русский художественный промысел лаковой росписи по металлу, сложившийся в начале 19 в. в деревне Жостово неподалеку от подмосковных Мытищ. Возникновение промысла Возникновение промысла связано с лукутинской лаковой миниатюрой на папье-маше, изготовлявшейся в расположенном неподалеку Федоскине (см. Федоскинская миниатюра). В 1825 художник-миниатюрист О. Ф. Вишняков, сын владельца московской фабрики по изготовлению металлических расписных подносов, основал в Жостове мастерскую, где создавали подносы с сюжетной и цветочной росписью. В вишняковской мастерской первоначально производили и расписывали не только подносы, но и изделия из папье-маше, позже лакирное производство по папье-маше было переведено в селе Осташково. Организация артелей В последующие годы промысел распространился по окрестным деревням, появились мелкие крестьянские мастерские. В нач. 20 в. спрос на изделия жостовских мастеров сократился, что привело к упадку промысла. В 1922 в деревне Новосильцево из оставшихся художников сформировалась "Новосильцевская трудовая артель", выпускавшая металлические лакированные подносы. Позднее аналогичные артели организовались в других селах: в Жостове - в 1924 "Жостовская трудовая артель" и "Спецкустарь", в 1925 "Лакировщик"; в Троицком - "Свой труд". В 1928 все мелкие артели объединились в специализированную артель "Металлоподнос" с центром в деревне Жостово. Формирование жостовской манеры росписи К середине 19 в. в Жостове формируется своя оригинальная художественная манера, приемы и технологические особенности росписи. Основным мотивом жостовской росписи становится цветочный букет преимущественно на черном или красном фоне. Значительно реже фоном служат другие цвета, золотые потали или перламутр. В основе жостовского искусства лежит свободный кистевой мазок, находящийся в прямой связи с традицией народной росписи на деревянных и берестяных изделиях. Традиционной особенностью росписи является импровизационное исполнение каждой отдельной композиции. Художник пишет не с натуры или по образцам, а ориентируясь на свое воображение и композиционные приемы, отточенные практикой предыдущих поколений жостовских мастеров. Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет - имеет несколько сложившихся типов композиций. Цветы могут располагаться гирляндами по периметру подноса, собираться в букеты из трех или пяти цветов, изображаться в корзинах. Нередко цветы сопровождают изображения фруктов, ягод или птиц. Особенности производства Перед росписью поднос тщательно шлифуется, затем покрывается двухслойным грунтом на основе каолина и сажи. После повторной шлифовки на поднос наносится несколько слоев цветного лака с полировкой каждого слоя. После завершения подготовительного процесса поднос поступает к живописцу. Особенности росписи При росписи жостовских подносов используются масляные краски на скипидаре, наносимые мягкими беличьими кистями. Многослойная роспись выполняется в несколько стадий, каждая из которых сопровождается длительной просушкой. Первая - "подмалевок", когда мастер широкой кистью, без предварительного рисунка, набрасывает силуэт композиции и определяет основной колорит. Затем поднос покрывают прозрачным лаком, полируют и возвращают живописцу. Сильными сочными мазками полупрозрачной краски художник подчеркивает затененные места - наносит "тенежку", после чего осуществляет "бликовку" - выполняет белилами блики на цветах и листьях, подчеркивая их объемы. Завершают работы по выявлению основных форм букета "чертежка" и "посадка семенцов" - прорисовка тонкими линиями прожилок, лепестков, изображение пестиков и тычинок. И наконец в просветах между цветами и листьями выписывается травный узор - делается "привязка". Борта подноса украшаются тонким декоративным орнаментом. После завершения росписи поднос покрывается несколькими слоями масляного лака с просушкой и полировкой. Последняя операция - наводка зеркального блеска - выполняется ладонями рук с использованием тончайшего мелового порошка. Старейшие мастера Важная роль в развитии жостовской росписи принадлежит старейшим жостовским мастерам: И. С. Леонтьеву, М. Р. Митрофанову, П. И. Плахову, А. Е. Вишнякову, А. И. Лезнову, А. П. Гогину. В 1960-е гг. спецартель была преобразована в Жостовскую фабрику художественной росписи, где работают заслуженные мастера: Б. В. Графов, Д. Д. Кледов, Н. Н. Гончарова, Н. Н. Мажаев, В. И. Дюжаев, М. П. Савельев и молодые художники Л. И. Рябинина, А. Н. Голубева и др. Будущие художники-жостовцы обучаются в Федоскинском художественном училище.

Copyright © 2019 www.accountingstudy.ru