3. вмененные затраты в результате принятого альтернативного направления;
4. инкрементные (приростные) и маржинальные (прямые) затраты.
Последней группе затрат уделяется особое внимание при принятии решения об увеличении объема производства. Эти затраты появляются в результате изготовления дополнительных единиц продукции. В отличие инкрементных затрат от маржинальных состоит в том, что маржинальные затраты представляют собой дополнительные затраты на единицу продукта, инкрементные, также являются по сути дополнительными затратами, есть результат увеличения объема производства целой группы единиц продукции.
Принципы учета затрат путем их распределения между продуктами не подходят для осуществления контроля за ними и их регулирования, так как цикл производства продукта может состоять из нескольких различных технологических операций, за каждую из которых отвечает отдельное лицо. Поэтому, имея сведения о себестоимости продукции, невозможно точно определить, как распределяются затраты между отдельными участками производства (центрами ответственности).
Затраты, регистрируемые по центрам ответственности классифицируются как регулируемые и нерегулируемые менеджером центра ответственности. Все затраты регулируемые на определенном управленческом уровне. Например, высшее руководство предприятия имеет право распоряжаться всеми средствами производства и увеличивать или сокращать число нанимаемых менеджеров. Однако не все затраты могут регулироваться на низшем уровне управления, поэтому необходимо, что бы бухгалтер, составляя отчеты об исполнении сметы по центрам ответственности, подразделял затраты на регулируемые и нерегулируемые. Если классифицировать затраты по этим двум категориям, то будет трудно дать оценку управленческой деятельности менеджера.
Регулируемые затраты логически являются предметом регулирования со стороны менеджера, сфера ответственности которого связана с этими затратами. В противном случае затраты должны вполне определенно классифицироваться как нерегулируемые со стороны менеджера данного центра ответственности.
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ , в Российской Федерации. 23,9 тыс. км2. Население 1308 тыс. человек (1993), городское 82%. 17 городов, 32 поселка городского типа (1993). Центр - Иваново. Поверхность - волнистая равнина. Высота до 170 м. Средние температуры января ?12 °С, июля 18 - 19 °С. Осадков ок. 600 мм в год. Реки бас. Волги. Крупный район текстильной промышленности: хлопчатобумажные, льняные, штапельные, шерстяные и другие ткани. Машиностроение (текстильное и торфяное оборудование, станки, автокраны, приборы), химическая, деревообрабатывающая, пищевая промышленность. Художественные промыслы (Палех, Холуй). Посевы пшеницы, ржи, кормовых культур, льна-долгунца; возделывают картофель, овощные культуры. Молочно-мясное скотоводство, свиноводство. Племенное коневодство (владимирские тяжеловозы). Судоходство по Волге, Клязьме и др. Курорты: Зеленый городок, Оболсуново, Плес.
ЭСКУЛАПОВА ЗМЕЯ (эскулапов полоз) , змея семейства ужей. Длина до 1,5-1,7 м. В Юж., Центр. и Вост. Европе, М. Азии и на севере Ирана; в России на юго-западе Краснодарского края. Образ жизни полудревесный, реже наземный. Питается главным образом грызунами. Перед спариванием устраивают сложные брачные игры. Считается, что эта змея изображалась на жезле Эскулапа (отсюда название), позднее ее изображение перешло на эмблему врачей. Охраняется.
ПОСТМОДЕРНИЗМ в архитектуре и изо-искусстве , совокупность тенденций в художественной культуре второй половины 20 в., связанных с радикальной переоценкой ценностей авангардизма. Утопические устремления прежнего авангарда сменились более самокритичным отношением искусства к самому себе, война с традицией - сосуществованием с ней, принципиальным стилистическим плюрализмом. Постмодернизм, отвергая рационализм "интернационального стиля", обратился к наглядным цитатам из истории искусства, к неповторимым особенностям окружающего пейзажа, сочетая все это с новейшими достижениями строительной технологии. Изо-творчество постмодернизма (ранним рубежом которого стал поп-арт) провозгласило лозунг "открытого искусства", которое свободно взаимодействует со всеми старыми и новыми стилями. В этой ситуации прежнее противостояние традиции и авангарда утратило свой смысл.