4. Организация документооборота по движению
материалов и учета расходования их в производстве
Первичные документы по поступлению производственных запасов являются основой организации материального учета. Именно по первичным документам осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и использованием производственных запасов.
Первичные документы по движению материалов должны тщательно оформляться, обязательно содержать все подписи лиц, совершивших ту или иную операцию, и коды соответствующих объектов учета. Контролировать соблюдение правил оформления движения материальных ресурсов должен главный бухгалтер и руководители соответствующих подразделений.
Для выполнения производственной программы организация определяет потребность в материальных ресурсах и приобретает или производит их. Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы, от списания выбывающих основных средств.
На поставку материалов организация заключает договоры (Прил.№1) с поставщиками, в которых определяются права, обязанности и ответственность сторон.
Контроль за выполнением плана материально – технического обеспечения по договорам, своевременностью поступления материалов возложен на службу снабжения. С этой целью в ней ведутся ведомости оперативного учета выполнения договоров поставки, в которых отмечают выполнение условий договора о поставке по ассортименту материалов, их количеству, цене, срокам отгрузки и т. д. Контроль за организацией этого учета осуществляет бухгалтерия.
Порядок оформления поступления на предприятие материалов:
Получение любых материальных ценностей представителем организации осуществляется при предъявлении им соответствующей доверенности (Прил. № 2). При выдаче доверенность регистрируется бухгалтерией в журнале учета выданных доверенностей. В бухгалтерии филиала на основании накладной, выписанной поставщиком при передаче материальных ценностей, выписывается приходный ордер (Прил. № 3). Приходный ордер выписывается на фактически принятое количество ценностей. При поступлении материалов на основании накладной поставщика в бухгалтерии филиала делается проводка: Д-т 10 К-т 60. Одновременно делается проводка: Д-т 19 К-т 60 – отражена сумма НДС по приобретению материальных ценностей, затем отражается оплата полученных от поставщика материальных ценностей Д-т 60 К-т 51.
Поставщик одновременно с отгрузкой продукции высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы – платежное требование, (прил. № 5) в 2-х экземплярах – один непосредственно покупателю, другой – через банк, товарно–транспортную накладную(Прил. № 4), квитанцию к железнодорожной накладной и т. д. Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов поступают ответственному исполнителю по снабжению, где проверяют правильность их оформления и после этого передают в бухгалтерию.
В службе снабжения производят проверку соответствия ассортимента, объема, срока поставки, цены, качества материалов договорным условиям. В результате этой проверки на документе делают пометку о полном или частичном акцепте. Также, служба снабжения осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. Для этих целей ведут журнал учета поступающих грузов, где указывают регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, род груза, номер и дату приходного ордера или акта о приемке запроса на розыск груза, в примечании делают отметку об оплате счета или отказе от акцепта.
БИРМИНГЕМ , город на юго-востоке США, шт. Алабама. 266 тыс. жителей (1990). Порт на судоходном канале, соединенном с р. Блэк-Уорриор. Черная металлургия, машиностроение, химическая, пищевкусовая, полиграфическая, мебельная и др. промышленность. 2 университета. Основан в 1871.
УЧУР , река в Хабаровском кр. и Якутии, правый приток Алдана. 812 км, площадь бассейна 113 тыс. км2. Средний расход воды 1345 м3/с. Судоходна на 159 км от устья.
ЖЕЛТАЯ РАСА , устаревшее и неточное название монголоидной расы.