4. Денежное обращение на предприятии. Анализ ликвидности.
Управление денежными потоками на предприятии включает в себя расчет времени обращения денежных средств, анализ денежного потока, его прогнозирование. определение оптимального уровня денежных средств, составление бюджетов денежных средств и т.д. Хранение финансовых ресурсов в виде денежных средств связано с определенными потерями, поэтому предприятие должно учитывать 2 взаимоисключающих обстоятельства:
n поддержание текущей платежеспособности
n получение дополнительной прибыли от инвестирования свободных денежных средств.
Финансовый цикл или время обращения денежных средств представляет собой время, в течение которого эти средства отвлечены из оборота. Рассмотрим величину данного цикла в динамике на изучаемом предприятии.
Таблица 4.1. Финансовый цикл на предприятии (дни)
Показатели |
1993г. |
1994г. |
1995г. |
1996г. |
Оборачиваемость средств в расчетах |
32,7 |
18 |
24 |
51,4 |
Оборачиваемость производственных запасов |
356,4 |
156,5 |
95 |
58,1 |
Операционный цикл |
389,1 |
174,5 |
119 |
109,5 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности |
213,2 |
109,5 |
68,6 |
75,5 |
Финансовый цикл |
176,0 |
65 |
50,4 |
34 |
УЭЛЬСКОГО ПРИНЦА ОСТРОВ (Prince of Wales Island) , о-в в Канадском Арктическом архипелаге, в составе Канады. 33,3 тыс. км2. Высота до 254 м.
ЭМОЦИИ (франц . emotion - волнение, от лат. emoveo - потрясаю, волную), реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющие ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все виды чувствительности и переживаний. Связаны с удовлетворением (положительные эмоции) или неудовлетворением (отрицательные эмоции) различных потребностей организма. Дифференцированные и устойчивые эмоции, возникающие на основе высших социальных потребностей человека, обычно называются чувствами (интеллектуальными, эстетическими, нравственными).
ЖИВОПИСЬ , вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Живопись - важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). Используются монохромная живопись (одним цветовым тоном или оттенками одного тона) и система взаимосвязанных цветовых тонов (красочная гамма), неизменяемый локальный цвет и изменения цвета (полутона, переходы, оттенки), показывающие различия в освещении предметов и в их положении в пространстве, рефлексы, показывающие взаимодействие различно окрашенных предметов; общий живописный тон позволяет изобразить предметы в единстве с окружающей средой, валеры образуют тончайшие градации тона; на непосредственном изучении натуры основано воспроизведение естественного освещения и воздушной среды (пленэр). Выразительность живописи определяется и характером мазка, обработкой красочной поверхности (фактура). Передача объема и пространства связана с линейной и воздушной перспективой, светотеневой моделировкой, использованием тональных градаций и пространственных качеств теплых и холодных цветов. Живопись может быть однослойной (алла прима) и многослойной, имеющей подмалевок и лессировки. Жанры живописи: исторический, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт и др. Различаются монументально-декоративная живопись (стенные росписи, плафоны, панно), станковая живопись (картина), декорационная живопись (театральные и кинодекорации), декоративная роспись предметов обихода, иконопись, миниатюра (иллюстрирование рукописей, портрет), диорама и панорама. Основные технические разновидности - масляная живопись, живопись водяными красками по штукатурке - сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмаль, живопись керамическая, силикатными, синтетическими красками, мозаика, витраж; акварель, гуашь, пастель, тушь часто также служат для исполнения живописных произведений.