Финансовые предприятия
Финансовые предприятия
Страница 16

4. Денежное обращение на предприятии. Анализ ликвидности.

Управление денежными потоками на предприятии вклю­чает в себя расчет времени обращения денежных средств, анализ денежного потока, его прогнозирование. определение оптималь­ного уровня денежных средств, составление бюджетов денеж­ных средств и т.д. Хранение финансовых ресурсов в виде денеж­ных средств связано с определенными потерями, поэтому пред­приятие должно учитывать 2 взаимоисключающих обстоятельс­тва:

n поддержание текущей платежеспособности

n получение до­полнительной прибыли от инвестирования свободных денеж­ных средств.

Финансовый цикл или время обращения денежных средств представляет собой время, в течение которого эти средства отвлечены из оборота. Рассмотрим величину данного цикла в динамике на изучаемом предприятии.

Таблица 4.1. Финансовый цикл на предприятии (дни)

Показатели

1993г.

1994г.

1995г.

1996г.

Оборачиваемость средств в расчетах

32,7

18

24

51,4

Оборачиваемость производст­венных запасов

356,4

156,5

95

58,1

Операционный цикл

389,1

174,5

119

109,5

Оборачиваемость кредиторской задолженности

213,2

109,5

68,6

75,5

Финансовый цикл

176,0

65

50,4

34

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20

ЙИРЖИ ПОДЕБРАД , см. Подебрад Й.

ЕВРЕИ (самоназвание - йегудим , идн), народ. Численность 13,62 млн. человек (1992), в т. ч. в США ок. 6 млн., Израиле 4 млн., в Российской Федерации 551 тыс. человек (1992). Большая часть говорит на языке страны, в которой они живут. Часть евреев говорит также на языках иврит, идиш и других этнических модификациях языков соседних народов (испанском, арабском, персидском и др.). Верующие в основном иудаисты. В диаспоре сложилось деление на ашкеназов и сефардов.

ЖИВОПИСЬ , вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Живопись - важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). Используются монохромная живопись (одним цветовым тоном или оттенками одного тона) и система взаимосвязанных цветовых тонов (красочная гамма), неизменяемый локальный цвет и изменения цвета (полутона, переходы, оттенки), показывающие различия в освещении предметов и в их положении в пространстве, рефлексы, показывающие взаимодействие различно окрашенных предметов; общий живописный тон позволяет изобразить предметы в единстве с окружающей средой, валеры образуют тончайшие градации тона; на непосредственном изучении натуры основано воспроизведение естественного освещения и воздушной среды (пленэр). Выразительность живописи определяется и характером мазка, обработкой красочной поверхности (фактура). Передача объема и пространства связана с линейной и воздушной перспективой, светотеневой моделировкой, использованием тональных градаций и пространственных качеств теплых и холодных цветов. Живопись может быть однослойной (алла прима) и многослойной, имеющей подмалевок и лессировки. Жанры живописи: исторический, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт и др. Различаются монументально-декоративная живопись (стенные росписи, плафоны, панно), станковая живопись (картина), декорационная живопись (театральные и кинодекорации), декоративная роспись предметов обихода, иконопись, миниатюра (иллюстрирование рукописей, портрет), диорама и панорама. Основные технические разновидности - масляная живопись, живопись водяными красками по штукатурке - сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмаль, живопись керамическая, силикатными, синтетическими красками, мозаика, витраж; акварель, гуашь, пастель, тушь часто также служат для исполнения живописных произведений.

Copyright © 2024 www.accountingstudy.ru