Финансовый контроль ОВД
Финансовый контроль ОВД
Страница 15

Следует обратить внимание на:

- даты и суммы поступления бюджетных ссуд на лицевые счета органов исполнительной власти субъектов Российской Фе­дерации в управлениях Федерального казначейства Мини­стерства финансов Российской Федерации по субъектам Рос­сийской Федерации;

- наличие договоров на предоставление бюджетные ссуд, заключенных субъектами Российской Федерации с пред­приятиями и организациями, осуществляющими завоз продук­ции (товаров);

-даты и суммы предоставления ссуд предприятиям и орга­низациям и на какие цели;

- осуществление возврата ссуд предприятиями и организа­циями в бюджеты субъектов Российской Федерации, причины не­возврата средств;

- сумму бюджетных ссуд, использованную органами испол­нительной власти субъектов Российской Федерации и предпри­ятиями и организациями не по целевому назначению,

Проверить формирование региональных фондов госу­дарственной финансовой поддержки досрочного завоза продук­ции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов за счет ука­занных средств федерального бюджета.

Проверить выполнение субъектами Российской Феде­рации рекомендаций о предоставлении предприятиям и органи­зациям средств региональных фондов на возвратной и платной основе с уплатой процентов за пользование ими в размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Россий­ской Федерации, действующей в течение 1999 года.

Проверить достоверность отражения переданных в управление, владение, пользование и распоряжение средств федерального бюджета в бюджетах субъектов Российской Фе­дерации.

Проверить, как осуществляется возврат указанных средств ссудозаемщиками в региональные фонды государствен­ной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (това­ров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, указать причины невозврата.

Проверить достоверность и своевременность пред­ставления органами исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации в Министерство финансов Российской Федера­ции и Государственный комитет Российской Федерации по делам Севера отчетов об использовании и возврате в региональные фонды переданных им в управление, владение, пользование и распоряжение средств федерального бюджета (по форме приложения к соглашению о передаче средств в управление субъектам Российской Федерации).

Документы, необходимые при проверки данного вопроса:

- Порядок использования средств регионального фонда го­сударственной финансовой поддержки завоза продукции (това­ров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, утвержденный законода­тельным органом субъекта Российской Федерации;

- Порядок формирования и использования федерального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и при­равненные к ним местности, утвержденный Министерством финансов Российской Федерации от 2.02.95 г. № 8, Министер­ством Российской Федерации по делам национальностей и ре­гиональной политики от 2.02.95 г. № 01-277, Министерством экономики Российской Федерации от 23.01.95 г. № АШ-1-Д, Го­сударственной налоговой службой Российской Федерации от 3.02.95г. №ВП-6-15/57;

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19

ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ , по металлу, русский художественный промысел лаковой росписи по металлу, сложившийся в начале 19 в. в деревне Жостово неподалеку от подмосковных Мытищ. Возникновение промысла Возникновение промысла связано с лукутинской лаковой миниатюрой на папье-маше, изготовлявшейся в расположенном неподалеку Федоскине (см. Федоскинская миниатюра). В 1825 художник-миниатюрист О. Ф. Вишняков, сын владельца московской фабрики по изготовлению металлических расписных подносов, основал в Жостове мастерскую, где создавали подносы с сюжетной и цветочной росписью. В вишняковской мастерской первоначально производили и расписывали не только подносы, но и изделия из папье-маше, позже лакирное производство по папье-маше было переведено в селе Осташково. Организация артелей В последующие годы промысел распространился по окрестным деревням, появились мелкие крестьянские мастерские. В нач. 20 в. спрос на изделия жостовских мастеров сократился, что привело к упадку промысла. В 1922 в деревне Новосильцево из оставшихся художников сформировалась "Новосильцевская трудовая артель", выпускавшая металлические лакированные подносы. Позднее аналогичные артели организовались в других селах: в Жостове - в 1924 "Жостовская трудовая артель" и "Спецкустарь", в 1925 "Лакировщик"; в Троицком - "Свой труд". В 1928 все мелкие артели объединились в специализированную артель "Металлоподнос" с центром в деревне Жостово. Формирование жостовской манеры росписи К середине 19 в. в Жостове формируется своя оригинальная художественная манера, приемы и технологические особенности росписи. Основным мотивом жостовской росписи становится цветочный букет преимущественно на черном или красном фоне. Значительно реже фоном служат другие цвета, золотые потали или перламутр. В основе жостовского искусства лежит свободный кистевой мазок, находящийся в прямой связи с традицией народной росписи на деревянных и берестяных изделиях. Традиционной особенностью росписи является импровизационное исполнение каждой отдельной композиции. Художник пишет не с натуры или по образцам, а ориентируясь на свое воображение и композиционные приемы, отточенные практикой предыдущих поколений жостовских мастеров. Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет - имеет несколько сложившихся типов композиций. Цветы могут располагаться гирляндами по периметру подноса, собираться в букеты из трех или пяти цветов, изображаться в корзинах. Нередко цветы сопровождают изображения фруктов, ягод или птиц. Особенности производства Перед росписью поднос тщательно шлифуется, затем покрывается двухслойным грунтом на основе каолина и сажи. После повторной шлифовки на поднос наносится несколько слоев цветного лака с полировкой каждого слоя. После завершения подготовительного процесса поднос поступает к живописцу. Особенности росписи При росписи жостовских подносов используются масляные краски на скипидаре, наносимые мягкими беличьими кистями. Многослойная роспись выполняется в несколько стадий, каждая из которых сопровождается длительной просушкой. Первая - "подмалевок", когда мастер широкой кистью, без предварительного рисунка, набрасывает силуэт композиции и определяет основной колорит. Затем поднос покрывают прозрачным лаком, полируют и возвращают живописцу. Сильными сочными мазками полупрозрачной краски художник подчеркивает затененные места - наносит "тенежку", после чего осуществляет "бликовку" - выполняет белилами блики на цветах и листьях, подчеркивая их объемы. Завершают работы по выявлению основных форм букета "чертежка" и "посадка семенцов" - прорисовка тонкими линиями прожилок, лепестков, изображение пестиков и тычинок. И наконец в просветах между цветами и листьями выписывается травный узор - делается "привязка". Борта подноса украшаются тонким декоративным орнаментом. После завершения росписи поднос покрывается несколькими слоями масляного лака с просушкой и полировкой. Последняя операция - наводка зеркального блеска - выполняется ладонями рук с использованием тончайшего мелового порошка. Старейшие мастера Важная роль в развитии жостовской росписи принадлежит старейшим жостовским мастерам: И. С. Леонтьеву, М. Р. Митрофанову, П. И. Плахову, А. Е. Вишнякову, А. И. Лезнову, А. П. Гогину. В 1960-е гг. спецартель была преобразована в Жостовскую фабрику художественной росписи, где работают заслуженные мастера: Б. В. Графов, Д. Д. Кледов, Н. Н. Гончарова, Н. Н. Мажаев, В. И. Дюжаев, М. П. Савельев и молодые художники Л. И. Рябинина, А. Н. Голубева и др. Будущие художники-жостовцы обучаются в Федоскинском художественном училище.

ДВАПАРАЮГА , в ведийской и индуистской мифологии третья эра в развитии человечества, в течении которой уменьшилась справедливость, начались болезни и стихийные бедствия.

ТРАПЕЗНИКОВ Вадим Александрович (1905-94) , российский ученый, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1960), Герой Социалистического Труда (1965). Труды по электрическим машинам и трансформаторам, автоматическим системам, экономике научно-технического прогресса. Государственная премия СССР (195..1).

Copyright © 2019 www.accountingstudy.ru