Стоимость автомобиля, подлежащая амортизации = 50 000 – (8 000 – 1 000) = 43 000 грн.
Необходимо отметить, что на практике довольно трудно предусмотреть ликвидационную стоимость основных средств в момент их поступления. В связи с этим в случае, если их ликвидационная стоимость незначительна или нет возможности осуществить ее оценку, обычно считается, что ликвидационная стоимость объекта равна нулю.
Объектом амортизации являются основные средства, имеющие ограниченный срок полезной эксплуатации. Земля, например, срок полезного использования которой неограничен, не подлежит амортизации.
Сроком полезной эксплуатации основных средств является период, на протяжении которого предприятие предполагает использовать соответствующий объект, или количество единиц продукции (услуг), которое предприятие ожидает получить от его использования.
Срок полезной эксплуатации определяется самим предприятием с учетом таких факторов:
• ожидаемой мощности или физической производительности объекта;
• ожидаемого физического износа;
• морального износа (вследствие технического прогресса или изменения спроса на продукцию);
• правовых или аналогичных ограничений по использованию объекта (например срок аренды, предусмотренный соглашением, или законодательство, определяющее предельный срок безопасной эксплуатации определенных объектов, и пр.)
Поскольку срок полезной эксплуатации определяется исходя из полезности объекта основных средств для конкретного предприятия, он может быть короче, чем нормативный (технический, экономический) срок эксплуатации.
Таким образом, срок полезной эксплуатации отражает намерения руководства предприятия относительно использования определенного объекта основных средств с учетом накопленного опыта и оценки рыночной ситуации.
МСБУ 16 не содержит исчерпывающего перечня методов, которые следует использовать для расчета амортизации основных средств.
Единственным требованием является то, что метод амортизации должен обеспечить распределение стоимости актива на систематической основе и отражать способ, которым экономическая выгода от данного актива потребляется предприятием. Это означает, например, что если автомобиль используется для доставки грузов заказчикам, его амортизацию уместно начислять на основе пробега в каждом отчетном периоде.
В свою очередь, амортизация служебного автомобиля руководителя может начисляться методом прямолинейного списания.
| Методы амортизации основных средств | |||||||||||||
| Основываются на времени использования основных средств | Основываются на количестве единиц, полученных от использования обьекта основных средств | ||||||||||||
| Равномерной амортизации | Дегрессивной (ускоренной) амортизации | Прогрессивной (замедленной) амортизации | Суммы единиц продукции (производственный) | ||||||||||
| Прямолинейного списания | Суммы цифр лет (кумулятивный) | Снижения остатка | Амортизционного фонда | Аннуитета | |||||||||
ВЕЛИКО-ТЫРНОВО (до 1965 Тырново) , город в Болгарии, на р. Янтра. 70 тыс. жителей (1985). Машиностроение (в т. ч. электротехническое), текстильная, химическая, деревообрабатывающая, пищевкусовая промышленность. Университет. Археологический музей. Как крупное поселение известен с 11-12 вв. Столица Второго болгарского царства, центр Тырновских восстаний 1598, 1686. Остатки византийской крепости 5-6 вв., крепостей, церквей и дворцов (12-14 вв.). Церкви и дома в национальном стиле периода Болгарского возрождения. Велико-Тырново - город-заповедник.
ЦЕНТРОВАЛЬНЫЙ СТАНОК , относится к сверлильной группе станков и служит для образования центровых отверстий в торцах заготовок.
РАКЕТА (нем . Rakete), летательный аппарат, движущийся под действием реактивной силы, возникающей при отбросе массы сгорающего ракетного топлива (рабочего тела). Бывают неуправляемые и управляемые, изменяющие параметры траектории в полете; одно- и многоступенчатые (каждая ступень обеспечивает разгон ракеты на определенном участке, а затем отделяется). Стартовая масса от нескольких кг до нескольких тыс. т. Применяются в военном деле и космонавтике и др.