Рис. 3. Схема учёта операций, связанных с обменом подобных основных средств.
Оценка основных средств, полученных в обмен на актив | |||||
Подобный | Неподобный | ||||
Стоимость приобретения | Стоимость приобретения | ||||
= | = | ||||
Балансовая стоимость переданного актива | Справедливая стоимость полученного актива |
Рис. 4. Методика оценки основных средств, полученных в обмен на другие активы
объекты имеют разную справедливую стоимость, поэтому данный обмен необходимо рассматривать и отражать в учете как обмен неподобными активами. Однако на практике доплата, не превышающая 10 % справедливой стоимости объекта основных средств, обычно не считается существенной. Это позволяет предположить, что в данной ситуации объекты имеют одинаковую справедливую стоимость, а операцию можно отразить как обмен подобных основных средств.
В обобщенном виде подход к определению оценки основных средств, полученных в обмен на. другие активы, показан на рис. 4.
Оценка основных средств, созданных собственными силами, осуществляется с соблюдением тех же общих принципов, что и оценка приобретенных основных средств.
Если объект основных средств изготовлен собственными силами, а предприятие также изготовляет подобные активы (продукцию) для реализации, себестоимость такого объекта определяется в соответствии с положениями МСБУ 2 "Запасы".
Поступление основных средств, изготовленных собственными силами, отражается в учете записью:
Д-т счета "Основные средства"
К-т счета "Производство" или счета "Готовая продукция".
Себестоимость объектов, сооруженных собственными силами, обычно включает:
ТЕСТА (Testa) Арриго (1194-1247) , итальянский поэт т. н. сицилианской школы. Автор канцон.
ФЕРНАНДЕС ДЕ ЛИСАРДИ (Fernandez de Lizardi) Хосе Хоакин (1776-1827) , мексиканский писатель. Первые латиноамериканские романы: сатирический роман "Перикильо Сарньенто" (1830-1831), педагогический роман в духе Ж. Ж. Руссо "Кихотита и ее кузина" (1831-32). Стихи, пьеса "Чувствительный негр" (1825).
ШЛЮЗ (нидерл . sluis) судоходный, сооружение для подъема или опускания судов с одного уровня воды (реки, канала) на другой. Наиболее крупные шлюзы имеют ширину св. 30 м и длину до нескольких сотен метров.