Учет материалов
Учет материалов
Страница 19

Научно-исследовательские и конструкторские предприятия, приобретающие на стороне необходимые им в качестве комплектующих изделий для проведения научно-исследовательской или конструкторской теме специальное оборудование, инструменты, приспособления и другие приборы, учитывают эти ценности на субсчете 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали». Оборудование и приборы общего применения на счете 10 «Материалы» не учитываются, а отражаются в составе О С или МБП.

На субсчете 10-3 «Топливо» учитывается наличие и движение нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо, газ, масла моторные, трансмиссионные, специальные, консистентные смазки, амортизаторные и другие масла, вырабатываемые из нефти. Тормозные и другие технически жидкости получаемые химическим способом (тосол) к ГСМ (топливу) не относится. При использовании талонов на нефтепродукты учет их ведется также на субсчете 10-3 «Топливо».

На субсчете 10-4 «тара и тарные материалы» учитывается наличие и движение всех видов тары (кроме используемой как хозяйственный инвентарь), а также инструментов и деталей, предназначенных для изготовления тары и ее ремонта (детали для сборки ящиков, бочковая клепка, железо обручальное и другое). Предметы, предназначенные для дополнительного оборудования вагонов, барт, судов, в целях обеспечения сохранности отгружаемой продукции, учитывается на субсчете 10-1 «Сырье и материалы».

Снабженческие, сбытовые и торговые предприятия учитывают тару под товарами и тару порожнюю на счете 41 «Товары».

На субсчете 10-5 «Запасные части» учитывается наличие и движение приобретенных или изготовленных для нужд основой деятельности запасных частей, предназначенных для производства, ремонтов, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств и тому подобное, а также автомобильных шин в запасе и обороте.

Здесь же учитывается движение обменного фонда полнокомплектных машин, оборудования, двигателей, узлов, агрегатов, создаваемого в ремонтных подразделениях предприятий, на технических обменных пунктах и ремонтных заводах.

Автомобильные шины (покрышка, камера, и ободная лента), находящаяся на колесах и в запасе при автомобиле, включаемую инвентарную стоимость этого автомобиля, учитывается в состав ОС.

На субсчете 10-6 «Прочие материалы» учитывается наличие и движение отходов производства (обрубки, обрезки, стружка и тому подобное); неисправимого брака; материальных ценностей, полученных от выбытия Основных средств, которые могут быть использованы как материалы; топлива или запасных частей на заданном предприятии (металлопром, утильсырье); изношенных шин и утильной резины и тому подобное. Отходы производства и вторичные материальные ценности, используемые как твердое топливо, учитывается на субсчете 10-3 «Топливо».

На субсчете 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону» учитывается движение материалов, переданных в переработку на сторону и в последующем включаемых в себестоимость полученных из них изделий. Затраты по переработке материалов, оплаченные сторонним предприятием, относятся непосредственно в дебет счетов, на которых учитываются изделия, полученные из переработки.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22 23

ЧИРИКОВ Алексей Ильич [13 (24) декабря 1703 , Тульская губерния - 24 мая (4 июня) 1748, Москва], российский мореплаватель, исследователь Северо-Западной Америки, северной части Тихого океана и северо-восточного побережья Азии, навигатор, капитан-командор (1746). Годы учебы и участие в Первой Камчатской экспедицииРодился в небогатой дворянской семье. В 1715 поступил в Московскую навигационную школу и в следующем же году был переведен в Петербургскую Морскую академию, которую успешно закончил в 1721, произведен в унтер-лейтенанты и назначен на Балтийский флот. В 1722 по приказу Адмиралтейств-коллегии определен преподавателем навигации той же академии, а в 1725-30 в чине лейтенанта принимал участие в Первой Камчатской экспедиции Витуса Беринга. На всем пути от Петербурга до Охотска Чириков определил 28 астрономических пунктов, что позволило впервые выявить истинную широтную протяженность Сибири, а следовательно, и северной части Евразии. На судне "Св. Гавриил" вместе с мичманом Петром Чаплиным Чириков вел судовой журнал, представляющий собой ценный документ по истории первой в России морской научной экспедиции. Совместно с Берингом и Чаплиным Чириков составил итоговую карту плавания, значительно превосходившую все существующие до тех пор карты по точности и достоверности изображения тихоокеанского побережья Северо-Восточной Азии.Открытие Северо-Западной АмерикиВ 1733-41 Чириков командовал пакетботом "Св. Павел" во Второй Камчатской экспедиции Беринга в должности его заместителя. По причине тумана у 49° северной широты 20 июня 1741, потеряв из виду пакетбот Беринга "Св. Петр", направился на восток-северо-восток и в ночь с 15 на 16 июля под 55°21' северной широты первым увидел тихоокеанский берег Северо-Западной Америки - горы, местами покрытые снегом и лесом (остров Принца Уэльского или остров Бейкер). В поисках удобной гавани мореходы повернули на северо-запад и прошли немногим более 400 км вдоль архипелага Александра, принятого ими за материк. У 58-ой параллели пропали без вести посланные на берег (к островам Чичанова или Якоби) за водой две шлюпки. На 25 июля открыв неизвестные горы (хребет Святого Ильи), "Cв. Павел" повернул на запад; 1-3 августа обнаружил часть полуострова Кенай и острова Афогнак и Кадьяк, то есть Чириков одновременно с Берингом плавал в водах залива Аляска; 5-22 сентября открыл несколько островов из Алеутской цепи, где встречался с алеутами. На судне не хватало продовольствия и пресной воды, многие болели цингой, из 75 человек были живы чуть больше 50; "весьма от цинги изнемог" и сам Чириков, не выходивший из каюты с 21 сентября. Штурман Иван Елагин 10 октября благополучно привел пакетбот "Св. Павел" в Петропавловск. Рапорт Чирикова в Адмиралтейств-коллегию от 7 декабря 1741 о результатах экспедиции стал первым в истории описания северо-западного побережья Америки. Летом 1742 на "Св. Павле" Чириков совершил плавание на восток от Камчатки, но дошел лишь до острова Атту и из-за непогоды повернул назад. На обратном пути видел остров Беринга, открыл остров Медный (позже весь архипелаг получил название Командорских островов, в честь Беринга). Последние годы жизниПо возвращении Чириков просил отозвать его из Сибири, в марте 1746 прибыл в Петербург, участвовал в составлении итоговой карты русских открытий в северной части Тихого океана и около года возглавлял Морскую академию. В сентябре 1746 произведен в капитан-командоры с переводом в Москву, где и скончался от туберкулеза и последствий цинги. Он был женат и имел двоих сыновей и трех дочерей. Его именем названы остров, подводная гряда, море, мели и четыре мыса. В Петропавловске-Камчатском ему установлен памятник. Сочинения:В государственную Адмиралтейств-коллегию рапорт. // Русские экспедиции по изучению северной части Тихого океана в первой половине XVIII века: Сб. документов. М., 1984. С. 222-231.Литература:Дивин В. А. Великий русский мореплаватель А. И. Чириков. М., 1953.Магидович И. П., Магидович В. И. Очерки по истории географических открытий. М., 1984. Т. 3, гл. 7 и 8.Шопотов К. А. Капитан-командор Чириков. М., 1995.В. И. Магидович

ГУБИН Игорь Евгеньевич (р . 1906), российский член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР с 1976). Труды по сейсмотектонике и сейсморайонированию Ср. Азии и Казахстана.

РЕАКТОПЛАСТЫ (термореактивные пластмассы) , пластмассы, переработка которых в изделия сопровождается необратимой химической реакцией, приводящей к образованию неплавкого и нерастворимого материала (см. также Отверждение). Наиболее распространены реактопласты на основе феноло-формальдегидных, полиэфирных, эпоксидных и карбамидных смол. Содержат обычно большие количества наполнителя - стекловолокна, сажи, мела и др.

Copyright © 2025 www.accountingstudy.ru