Закон о прибыли, предложив собственное определение термина «основные фонды» (первый абзац пп.8.2.1 ст.8), фактически заимствовал из бухгалтерского учета критерии разграничения между этим видом материальных активов и малоценными и быстроизнашивающимися предметами, что зафиксировано во втором абзаце пп.8.2.1 ст.8 названного Закона.
Решение Кабинета Министров Украины, на которое содержится ссылка в Законе о прибыли, –это Положение об организации бухгалтерского учета и отчетности в Украине, утвержденное постановлением Кабинета Министров Украины от 03.04.93 г. М 250 (с изменениями и дополнениями, далее – Положение№250). В пункте 47 этого документа был приведен перечень материальных ценностей, которые относятся к категории малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Процитированная норма Закона о прибыли давала основания не амортизировать в целях налогообложения расходы на приобретение, улучшение и т.д. предметов, которые в бухгалтерском учете согласно Положению №250 классифицировались как малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. Такие расходы включались в состав валовых расходов по первому событию с дальнейшей корректировкой в соответствии с п.5.9 ст.5 Закона о прибыли.
Согласно Постановлению №419 Положение №250утратило силу, и в настоящее время нет постановления Кабинета Министров Украины, в котором был бы приведен перечень предметов, относящихся к малоценным и быстроизнашивающимся предметам, либо дано определение понятия «малоценные и быстроизнашивающиеся предметы». Такое определение фактически приведено в.п.6 ПБУ-9. Однако, во-первых, этот стандарт, как и все остальные, утвержден приказом Министерства финансов Украины, а не постановлением Кабинета Министров. А во-вторых, определение малоценных и быстроизнашивающихся предметов в ПБУ-9 существенно отличается от перечня, который был приведен в п.47 Положения №250. Таким образом, сегодня нет такого бухгалтерского документа, из которого можно было бы заимствовать критерии для разграничения основных фондов и малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Следовательно, второй абзац пп.8.2.1 ст.8 Закона о прибылиприменяться не может. Что же в таком случае остается? А остается первый абзац этого подпункта и приведенное в нем налоговое определение термина «основные фонды».
Таким образом, единственный критерий, который применяется для разграничения средств труда в целях налогообложения, – это срок их эксплуатации. Если этот срок превышает 365 календарных дней, расходы на приобретение, изготовление или улучшение объекта должны увеличить балансовую стоимость соответствующей группы и в ее составе амортизироваться. Ни стоимость объекта, ни то, каким образом он отражен в бухгалтерском учете, ни какие-либо иные факторы значения не имеют. То есть в налоговом учете должны амортизироваться многие мелкие и малоценные в буквальном смысле этого слова предметы (стулья, молотки, калькуляторы, замки, фуфайки и т.д.).
ДЕНОНСАЦИЯ (от франц . denoncer - объявлять, расторгать) (денонсирование), в международном праве отказ одной из сторон международного договора от его исполнения; совершается в порядке и в сроки, предусмотренные обычно в самом договоре.
КСЕНОБИОТИКИ (от греч . xenos - чужой и bios - жизнь), чужеродные для организмов соединения (промышленные загрязнения, пестициды, препараты бытовой химии, лекарственные средства и т. п.). Попадая в окружающую среду в значительных количествах, ксенобиотики могут воздействовать на генетический аппарат организмов, вызывать их гибель, нарушать равновесие природных процессов в биосфере. Изучение превращений ксенобиотиков в организмах, путей их детоксикации и деградации (с помощью микроорганизмов и др.) важно для организации санитарно-гигиенических мероприятий, мер по охране природы.
ТЕМНИК , военачальник в монголо-татарском войске, командовавший туменом.