Для организации аналитического учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов, особенно на крупных предприятиях, можно воспользоваться методами, которые применялись ранее и достаточно подробную информацию о которых можно найти в старых (иногда в очень старых) документах по бухгалтерскому учету. В частности, за основу аналитического учета можно принять метод постоянного запаса или метод обменного фонда (второй вариант Основных положений по учету малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений в эксплуатации, утвержденных приказом бывшего Министерства финансов СССР от 09.09.59 г. № 276), но с учетом требований национальных стандартов (ПБУ-9 и ПБУ-7) и нового Плана счетов бухгалтерского учета.
Суть этого метода сводится к тому, что в синтетическом и аналитическом учете отражаются только те операции, которые приводят к изменению остатков малоценных и быстроизнашивающихся предметов у материально ответственных лиц, за исключением операций по учету, связанных с движением инструментов, содержащих алмазы и драгоценные металлы.
Суть метода обменного фонда заключается в следующем:
1. Для каждой инструментально-раздаточной кладовой устанавливается норма постоянного запаса инструментов и предметов в разрезе позиций номенклатуры их учета по группам, видам, наименованиям, номерам чертежей. Указанная норма запаса инструментов устанавливается расчетным путем исходя из потребностей для обеспечения:
- постоянного комплекта инструментов и приспособлений, закрепленного за станочным оборудованием;
- рабочих и специалистов инструментами, которые должны находиться в их индивидуальном длительном пользовании;
- оборотного фонда, находящегося на рабочих местах и в кратковременном пользовании;
- минимального переходящего запаса, необходимого для бесперебойной текущей выдачи на рабочие места взамен пришедших в негодность или требующих заточки.
2. Остатки инструментов и предметов, числящиеся за инструментально-раздаточной кладовой, приводятся в соответствие с установленными расчетными нормами запаса. Для этого лишние и ненужные инструменты из инструментально-раздаточной кладовой и передаются в центральный инструментальный склад, а недостающие - пополняются отпуском из центрального инструментального склада.
Все перечисленные операции по регулированию остатков инструментов в инструментально-раздаточной кладовой оформляются первичными документами (ф. № М-11) с отражением в синтетическом и аналитическом учете, поскольку это приводит к изменению остатков в инструментально-раздаточной кладовой
Первоначальная выдача инструментов производится на основании требования мастера, в котором указывается:
- рабочие места;
- перечень инструментов и приспособлений, необходимых на каждом рабочем месте в соответствии с технологическими картами;
- время, на которое выдается инструмент;
- получатели инструментов и приспособлений: рабочие-станочники, наладчики и т.д.
МАСКА (франц . masque),1) накладка с вырезами для глаз, скрывающая лицо, иногда с изображением человеческого лица, головы животного или мифического существа. Маски ритуальные надевались исполнителями религиозных обрядов в первобытных культах. Маски театральные употреблялись в античном театре, скоморохами, в итальянской комедии дель арте, традиционном театре Японии, Юж. и Юго-Вост. Азии и др.2) Слепок из гипса и др. материалов, снятый с лица умершего. У многих народов древности на лицо погребенного накладывали погребальные маски из золота и др.3) В медицине - маска для наркоза, физиотерапевтических процедур, марлевая, асептическая. 4) В косметике - слой крема, лекарственного состава, наложенный на лицо или шею для лечения, ухода за кожей. 5) Предмет защитного снаряжения спортсмена (в фехтовании, хоккее и др.), предохраняет лицо от травмы.
НАКАЧКА , 1) процесс воздействия на активные элементы параметрических устройств. 2) Процесс создания состояния вещества с инверсией населенностей (см. Квантовая электроника, Лазер, Оптическая накачка).
ДЕ КИРИКО (De Chirico) Джорджо (1888-1978) , итальянский живописец. Глава "метафизической школы" в живописи. В городских пейзажах Де Кирико выражено впечатление тревожной застылости мира, его отчужденности от человека ("Тревожащие музы", 1917).