Учет нематериальных активов на примере ОАО Вымпел г. Омск
Учет нематериальных активов на примере ОАО Вымпел г. Омск
Страница 43

Из табл. 3 видно, что средний срок полезного использования результатов

интеллектуальной собственности на предприятии составляет 5-7 лет. В современных условиях это нормальный срок “жизни” промышленного новшества. Более 10 летнего срока полезного использования имеют нематериальные активы: права на пользование землей, природными и иными ресурсами. В структуре нематериальных активов их доля составляет 12,6%, что в условиях РФ является приемлемой величиной.

При анализе структуры выбытия нематериальных активов объекты группируются по следующим направлениям:

Выбыло в отчетном периоде нематериальных активов - всего, тыс. руб.,

в том числе по причинам:

а) списание после окончания срока службы;

б) списание ранее установленного срока службы;

в) продажа исключительных прав;

г) безвозмездная передача нематериальных объектов.

При оформлении хозяйственных операций по выбытию нематериальных активов финансовый менеджер сосредотачивает свое внимание на вариантах минимизации потерь от выбытия.

Вложения капитала в нематериальные активы по степени ликвидности и риска оцениваются по трем категориям: высоколиквидные, ограниченно ликвидные, низколиквидные. Эта классификация относительна.

На ОАО “Вымпел” вложения капитала в нематериальные активы при оценке ликвидности имущества относятся к низколиквидным, то есть их реализуемость ниже реализуемости основных и оборотных активов.

Расчет эффективности использования нематериальных активов сопряжен с большими трудностями и требует комплексного подхода.

Эффект от приобретения предприятием права использования запатентованного производственного опыта и знаний, а также “ноу-хау” (т. е. незапатентованного опыта) определяется только по результатам реализации предприятием продукции, произведенной с использованием лицензии и “ноу-хау”. Однако объем продаж зависит от множества других факторов ( цены, спроса, качества товара и пр.) и вычленить изолированное действие каждого из них очень трудно.

Эффективность приобретения лицензий и “ноу-хау” зависит также от размеров единовременных платежей за них; от сроков финансирования и объема капитальных вложений предприятия в производственные и прочие фонды; текущих расходов, связанных с изготовлением и сбытом лицензионной продукции.

Результатом использования лицензии на ОАО “Вымпел” является экономия текущих затрат за счет сокращения длительности производственного цикла, снижения норм расхода материальных и трудовых затрат на производство продукции.

Затраты, связанные с использованием лицензий, складываются из двух частей: 1) из платежей за право пользования лицензиями, осуществляемых в форме единовременных платежей; 2) текущих затрат на производство и сбыт лицензионной продукции.

Конечный эффект от использования нематериальных активов на ОАО “Вымпел” выражается в общих результатах хозяйственной деятельности: в снижении затрат на производство, увеличении объемов сбыта продукции, увеличении прибыли, повышении платежеспособности и устойчивости финансового состояния. Исходя из этого основным принципом управления динамикой нематериальных активов является формула: темпы роста отдачи капитала должны опережать темпы роста затрат капитала. Иными словами, в динамике темпы роста выручки от реализации продукции или прибыли, должны опережать темпы роста нематериальных активов (табл. 4).

Страницы: 39 40 41 42 43 44 45 46 47

ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ (зародышевые пласты) , слои тела зародыша многоклеточных животных и человека, образующиеся в процессе гаструляции. У большинства организмов три зародышевых листка: наружный - эктодерма, внутренний - энтодерма и средний - мезодерма. Каждый зародышевый листок дает начало определенной группе тканей и органов.

ОЗЫ (швед ., ед. ч. as), валообразные извилистые гряды высотой до нескольких десятков м, шириной от 100-200 м до 1-2 км и длиной (с небольшими перерывами) до нескольких десятков км. Образовались в результате отложения песка, гальки, гравия, валунов потоками талых вод, протекавших внутри покровных ледников. Распространены в Швеции, Финляндии и на северо-западе Российской Федерации.

ШЛЯГЕР (нем . Schlager - ходкий товар, гвоздь сезона), модная, популярная песня с запоминающейся мелодией, а также вообще любое музыкальное произведение или произведение других жанров, пользующиеся особой популярностью.

Copyright © 2025 www.accountingstudy.ru