Учет расчетов с использованием векселей. Расчеты, основанные на зачете взаимных требований
Учет расчетов с использованием векселей. Расчеты, основанные на зачете взаимных требований
Страница 14

4. Операции взаимных требований (взаимозачета).

4.1. Понятие взаимозачета и порядок проведения.

В соответствии со ст.410 Гражданского кодекса Российской Федерации дано следующее определение понятия встречного требования:

«Обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил, либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны.»

В соответствии с действующим законодательством (статья 410 Гражданского кодекса РФ) зачет встречных однородных требований представля6ет собой способ прекращения обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг. При полной эквивалентности взаимных требований прекращаются обязанности как одной, так и другой стороны, участвующей во взаимозачете. Зачет встречного требования применяется на практике в основном в качестве основания прекращения взаимных денежных обязательств.

По условиям проведения можно сформировать категории взаимозачетов:

По степени сложности

Простой Сложный

По числу участников

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18

ЧАГИН Борис Александрович (1899-1987) , российский философ, член-корреспондент АН СССР (1960). Основные труды по истории марксистско-ленинской философии и социологии, историческому материализму.

ИЛАРИЙ ПИКТАВИЙСКИЙ (Hilarius Pictaviensis) (ум . 367), христианский церковный деятель и богослов, епископ г. Пуатье (с 353), учитель Западной церкви. Защищал православное вероучение в борьбе с арианством (прозвище "Афанасий Запада" - см. Афанасий Александрийский). Способствовал созданию латинской богословской терминологии. Память в Католической церкви 13 января, в Православной - 14 (27) января.

ЕВФИМИЯ Всехвальная , Халкидонская (ум. 304), великомученица, пострадавшая в гонение императора Диоклетиана. Существует предание, что на 4-м Вселенском соборе мощи святой Евфимии были использованы для разрешения спора о монофиситстве: свитки с православным и еретическим исповеданиями веры были положены рядом в гроб великомученицы; по новом открытии мощей оказалось, что православный свиток находился в правой руке св. Евфимии, а еретический лежал у ее ног. Память в Православной церкви 11 (24) июля и 16 (29) сентября, в Католической 16 сентября.

Copyright © 2025 www.accountingstudy.ru