Учет реализации товаров
Учет реализации товаров
Страница 24

Определенная работа по улучшению качества про­дукции и повышении ее конкурентоспособности даст предприятию увеличение удельного веса продукции высшей кате­гории качества и поднимет репутацию предприятия в сфере обслуживания населения, что, несомненно, приведет к увеличению валового оборота.

3.4 Выявление финансовых результатов и порядок закрытия

счетов реализации товаров.

Положение о бухгалтерском учете и отчетности представляет предприятиям право выбора метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) при принятии учетной политики на отчетный год: либо по мере ее оплаты (при безналичных расчетах – по поступлении средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждениях банков, а при расчетах наличными деньгами – по поступлении средств в кассу), либо по отгрузке товаров (выполнению работ, услуг) и предъявлению покупателю (заказчику) расчетных документов.

Так, в период, известный, как время становления принципов бухгалтерского учета на Западе, виднейший американский бухгалтер Джордж Мэй писал: “Очевидно, что если процесс производства и продажи завешается возникновением прибыли, то эта прибыль на момент, когда продажа совершилась, может быть только условной”.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

- систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

- определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;

- выявление резервов увеличения объемов реализации продукции и суммы прибыли;

- оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;

- разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Финансовый результат представляет собой разницу от сравнения сумм доходов и расходов организации. Превышение доходов над расходами означает прирост имущества организации – прибыль, а расходов над доходами – уменьшение имущества – убыток. Прибыли и убытки соответственно приводят к увеличению или уменьшению капитала организации.

Конечный финансовый результат от реализации товаров, основных средств и иного имущества и доходов от вне реализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Выручка от реализации товаров определяется либо по мере ее оплаты (при безналичных расчетов – по поступлению средств за товары на счета в учреждениях банков, а при расчетах наличными деньгами – по поступлению средств в кассу), либо по отгрузке товаров и предъявлению покупателю (заказчику) расчетных документов.

Метод определения выручки от реализации товаров устанавливается предприятием торговли на длительный срок исходя из условий хозяйствования и заключаемых договоров.

Особенность определения финансового результата от продаж в торговых организациях состоит в предварительном исчислении валового дохода, который представляет собой сумму реализованной торговой наценки. Для определения финансового результата торговой организации от продаж из суммы ее валового дохода вычитается величина издержек обращения, относящиеся к проданным товарам и списанная с кредита счета 44 «Расходы на продажу» на дебет счета 46 «Реализация»

Страницы: 20 21 22 23 24 25 26 27 28

ШРЕНК Леопольд Иванович (1826-94) , российский этнограф и зоогеограф, академик Петербургской АН (1863). Основная работа о коренных народах Амурского кр.

ХУХ (Huch) Рикарда (1864-1947) , немецкая писательница. Гуманистические социально-психологические ("Воспоминания Лудольфа Урслея младшего", 1893; "Из Триумфальной улицы", 1902) и исторические (в т. ч. о Гарибальди) романы и новеллы; культурно-исторические работы (книги о Тридцатилетней войне, революции 1848 в Германии, о романтизме и др.).

ГАНГТОК , город в Индии, в Гималаях, административный центр шт. Сикким. 37 тыс. жителей (1981). Торгово-транспортный узел. Кустарная промышленность. Институт тибетологии.

Copyright © 2024 www.accountingstudy.ru