Внутренний аудит дает информацию высшему звену управления всей организацией о её финансово-хозяйственной деятельности, способствует созданию высокоэффективной системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, препятствующей возникновению нарушений, и подтверждает достоверность отчетов её обособленных структурных подразделений.
Существующая система внешнего аудита направлена в первую очередь на подтверждение достоверности отчетности и не решает многих проблем совершенствования системы управления.
Отметим, что функционирование служб внутреннего аудита наиболее оправданно на крупных предприятиях, организациях, а также для хозяйствующих субъектов, имеющих филиалы, представительства, обособленные структурные подразделения. Сказанное, очевидно, объясняется значительным объемом хозяйственных операций, их разнообразием, другими, в том числе чисто техническими причинами, существенно затрудняющими повседневный контроль.
В соответствии с п.5.9 Устава ООО ТК «Терем» контроль за финансово-хозяйственной деятельностью ООО осуществляется ревизором, избираемым общим собранием участников сроком на один год. Ревизор проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности ООО по поручению общего собрания, по требованию участника (участников), обладающих в совокупности не менее 20% голосов, по собственной инициативе. Ревизор составляет заключение по годовым отчетам и балансам. Без заключения ревизора общее собрание не вправе утверждать баланс. Должностные лица обязаны по требованию ревизора представлять все необходимые бухгалтерские и иные документы, а также личные объяснения.
Создание специальной системы внутреннего контроля целесообразнее в крупных предприятиях, к каковым исследуемое ООО не относится. Вместе с тем, наличие в системе внутреннего контроля ООО ревизора, к тому же с весьма неопределенными полномочиями и обязанностями, представляется недостаточным. Эффективней была бы, видимо, специальная внутренняя аудиторская служба, созданная на правах отдела в составе 2-3 сотрудников. Действительно, в соответствии с Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» избрание ревизора обязательно лишь для обществ с числом участников более 15 ( ст.32 Закона )[38]. В то же время необходимо учитывать приводимое в [ II.5 ] принципиальное отличие ревизора от аудиторской службы, которое делает последнюю более предпочтительной. Действительно, основными задачами ревизии являются осуществление контроля за выполнение требований документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность, установление полноты, своевременности и достоверности отражения хозяйственных и финансовых операций.
НОКАУТ (англ . knock-out), потеря боксером способности (св. 10 с) продолжать бой в результате полученного удара.
ЧИБЧАНСКИЕ ЯЗЫКИ , семья (по другим классификациям - группа) языков индейских народов чибча. Включает языки: гуатусо, таламанк, куна, чибча, паэс, рама, гуайми, мотилон и др. Общепризнанной классификации не существует.
ОПЕРА (итал . opera, букв. - сочинение), музыкально-театральное произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки. Возникла в Италии на рубеже 16 и 17 вв. В ходе исторической эволюции выработаны разнообразные оперные формы: ария, речитатив, вокальный ансамбль, хоры, оркестровые номера (увертюра, антракты). Иногда опера включает балетные сцены, разговорный диалог, мелодраму. Разновидности оперы: историко-легендарная, героико-эпическая, народно-сказочная, лирико-бытовая и др. Некоторые виды оперы тесно связаны с определенной национальной культурой и эпохой - итальянская опера-сериа (серьезная), опера-буффа (комическая), французская большая опера, опера-комик, лирическая опера, немецкая и австрийская зингшпиль, английская балладная опера. Первые русские оперы появились во 2-й пол. 18 в. Классические произведения оперного жанра в России возникли в 19 в., тогда же национальные оперы были созданы на Украине, в нач. 20 в. - в Азербайджане, Армении, Грузии.Среди композиторов - авторов наиболее значительных опер: К. Монтеверди, А. Скарлатти, Г. Перселл, Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо, К. В. Глюк, В. А. Моцарт, Л. Керубини, Ж. Ф. Лесюэр, Л. Бетховен, Дж. Россини, В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, Ф. Обер, Дж. Мейербер, Ф. Галеви, А. Буальдье, К. М. Вебер, Р. Вагнер, Ш. Гуно, Ж. Массне, Ж. Бизе, С. Монюшко, Б. Сметана, А. Дворжак, Л. Яначек, П. Масканьи, Р. Леонкавалло, Дж. Пуччини, К. Дебюсси, Р. Штраус, А. Шенберг, А. Берг, Ф. Бузони, И. Ф. Стравинский, П. Хиндемит, Дж. Гершвин, Б. Бриттен, Дж. К. Менотти; М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский, А. Г. Рубинштейн, А. Н. Серов, М. П. Мусоргский, А. П. Бородин, П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков, С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, Т. Н. Хренников, Р. К. Щедрин, А. П. Петров. См. также Рок-опера.