Общие финансовые прогнозы по предприятию состоят из прогнозного баланса, прогноза финансовых результатов и прогноза движения денежных потоков. Так как наиболее общим документом, включающим в себя показатели других прогнозов, является баланс, то мы составим его для изучаемого предприятия.
Целью составления прогнозного баланса является определение отдельных статей баланса, а также расчет ожидаемых потребностей в денежных средствах по состоянию на определенный день прогнозируемого периода и получение информации необходимой для анализа финансового состояния предприятия.
При составлении данного документа опираются на данные отчетного бухгалтерского баланса на начало прогнозируемого периода. Баланс представлен в таблице 5.1.
При составлении прогноза были учтены следующие моменты:
1. Для увеличения ликвидности предприятие нуждается в увеличении денежных средств, поэтому было сделано предположение о росте выпуска и реализации продукции. При расчете данного показателя необходимо опираться на смету продаж.
2. Одной из целей предприятия является увеличение оборачиваемости оборотных средств, которое также произойдет в результате увеличения объемов производства и уменьшения запасов оборотных средств. Расчет этого показателя основывается на данных сметы производства.
3. В 1997 году планируется произвести частичную замену оборудования в следствии чего будет увеличиваться первоначальная стоимость и амортизация основных средств.
4. В результате вышеперечисленных изменений в статьях актива уменьшится балансовый итог.
5. В планируемом году предприятие в целях сокращения финансового цикла должно уменьшить свою кредиторскую задолженность, однако для приобретения оборотных средств необходим дополнительный прилив денежных средств, который будет осуществляться за счет взятия новых краткосрочных кредитов банка.
6. В 1997 году предполагается взять долгосрочный кредит сроком на 5 лет.
7. Собственный капитал предприятия будет увеличен за счет роста резервного фонда и фондов специального назначения.
8. В итоге пассива получаем сумму равную итогу по активам, таким образом мы получили равновесие между двумя частями баланса.
Таблица 5.1. Прогнозный баланс на 1997 год (лей)
|
Актив |
Сумма |
Пассив |
Сумма |
|
1 .Текущие активы 1.Денежные средства 2.Дебиторская задолженность 3.Запасы • материальные • незавершенное производство • готовая продукция |
6090953 20223639 22791489 5730712 9484555 |
1 .Текущие обязательства 1. Кредиторская задолженность • перед поставщиками • перед бюджетом • по оплате труда • другие кредиторы 2. Краткосрочные обязательства перед банком |
12219795 5200620 4300800 218250 2500135 4250613 |
|
Итого текущие активы |
64321348 |
2.Долгосрочные обязательства |
1519800 |
|
2.Основной капитал 1. Основные средства по первоначальной стоимости 2. амортизация 3. остаточная стоимость Итого основной капитал |
60820340 44277208 16543132 165431132 |
3. Собственный капитал 1. Уставный капитал и фонды |
54394072 |
|
Всего активов |
80864480 |
Всего пассивов |
80864480 |
ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ , по металлу, русский художественный промысел лаковой росписи по металлу, сложившийся в начале 19 в. в деревне Жостово неподалеку от подмосковных Мытищ. Возникновение промысла Возникновение промысла связано с лукутинской лаковой миниатюрой на папье-маше, изготовлявшейся в расположенном неподалеку Федоскине (см. Федоскинская миниатюра). В 1825 художник-миниатюрист О. Ф. Вишняков, сын владельца московской фабрики по изготовлению металлических расписных подносов, основал в Жостове мастерскую, где создавали подносы с сюжетной и цветочной росписью. В вишняковской мастерской первоначально производили и расписывали не только подносы, но и изделия из папье-маше, позже лакирное производство по папье-маше было переведено в селе Осташково. Организация артелей В последующие годы промысел распространился по окрестным деревням, появились мелкие крестьянские мастерские. В нач. 20 в. спрос на изделия жостовских мастеров сократился, что привело к упадку промысла. В 1922 в деревне Новосильцево из оставшихся художников сформировалась "Новосильцевская трудовая артель", выпускавшая металлические лакированные подносы. Позднее аналогичные артели организовались в других селах: в Жостове - в 1924 "Жостовская трудовая артель" и "Спецкустарь", в 1925 "Лакировщик"; в Троицком - "Свой труд". В 1928 все мелкие артели объединились в специализированную артель "Металлоподнос" с центром в деревне Жостово. Формирование жостовской манеры росписи К середине 19 в. в Жостове формируется своя оригинальная художественная манера, приемы и технологические особенности росписи. Основным мотивом жостовской росписи становится цветочный букет преимущественно на черном или красном фоне. Значительно реже фоном служат другие цвета, золотые потали или перламутр. В основе жостовского искусства лежит свободный кистевой мазок, находящийся в прямой связи с традицией народной росписи на деревянных и берестяных изделиях. Традиционной особенностью росписи является импровизационное исполнение каждой отдельной композиции. Художник пишет не с натуры или по образцам, а ориентируясь на свое воображение и композиционные приемы, отточенные практикой предыдущих поколений жостовских мастеров. Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет - имеет несколько сложившихся типов композиций. Цветы могут располагаться гирляндами по периметру подноса, собираться в букеты из трех или пяти цветов, изображаться в корзинах. Нередко цветы сопровождают изображения фруктов, ягод или птиц. Особенности производства Перед росписью поднос тщательно шлифуется, затем покрывается двухслойным грунтом на основе каолина и сажи. После повторной шлифовки на поднос наносится несколько слоев цветного лака с полировкой каждого слоя. После завершения подготовительного процесса поднос поступает к живописцу. Особенности росписи При росписи жостовских подносов используются масляные краски на скипидаре, наносимые мягкими беличьими кистями. Многослойная роспись выполняется в несколько стадий, каждая из которых сопровождается длительной просушкой. Первая - "подмалевок", когда мастер широкой кистью, без предварительного рисунка, набрасывает силуэт композиции и определяет основной колорит. Затем поднос покрывают прозрачным лаком, полируют и возвращают живописцу. Сильными сочными мазками полупрозрачной краски художник подчеркивает затененные места - наносит "тенежку", после чего осуществляет "бликовку" - выполняет белилами блики на цветах и листьях, подчеркивая их объемы. Завершают работы по выявлению основных форм букета "чертежка" и "посадка семенцов" - прорисовка тонкими линиями прожилок, лепестков, изображение пестиков и тычинок. И наконец в просветах между цветами и листьями выписывается травный узор - делается "привязка". Борта подноса украшаются тонким декоративным орнаментом. После завершения росписи поднос покрывается несколькими слоями масляного лака с просушкой и полировкой. Последняя операция - наводка зеркального блеска - выполняется ладонями рук с использованием тончайшего мелового порошка. Старейшие мастера Важная роль в развитии жостовской росписи принадлежит старейшим жостовским мастерам: И. С. Леонтьеву, М. Р. Митрофанову, П. И. Плахову, А. Е. Вишнякову, А. И. Лезнову, А. П. Гогину. В 1960-е гг. спецартель была преобразована в Жостовскую фабрику художественной росписи, где работают заслуженные мастера: Б. В. Графов, Д. Д. Кледов, Н. Н. Гончарова, Н. Н. Мажаев, В. И. Дюжаев, М. П. Савельев и молодые художники Л. И. Рябинина, А. Н. Голубева и др. Будущие художники-жостовцы обучаются в Федоскинском художественном училище.
ЩЕЛКИН Кирилл Иванович (1911-68) , российский физик, член-корреспондент АН СССР (1953), трижды Герой Социалистического Труда (1949, 1951, 1954). Труды по горению и детонации в приложении к ядерному взрыву. Предложил теорию спиновой детонации. Ленинская премия (1958), Государственная премия СССР (1949, 1951, 1953).
ЧЕМЕРКИН Андрей Иванович (р . 1972), российский спортсмен (тяжелая атлетика). Заслуженный мастер спорта (1995). Чемпион Олимпийских игр (1996) и мира (1995) в тяжелом весе.