ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время при существующих условиях ,вызванных изменениями политических и экономических направлений Республики Молдова, Кишиневский табачный комбинат остается тем не менее ведущим предприятием в отрасли. Следует отметить, что в работе предприятия присутствует стабильность. Так при стабильной работе предприятия в составе основных фондов, производственные фонды должны составить большую часть, чем непроизводственные, что и видно на примере нашего предприятия, где производственные составляют примерно 97,5 процента. Так же относительно невелик коэффициент выбытия. На примере фондоотдачи видно, что при ее падении частично возрастает износ основных средств. Это говорит, что оборудование на предприятии устаревает, при этом не обновляясь. Рост фондоемкости на предприятии с 1993 по 1995 гг. является нежелательным, так как это указывает на то, что осуществляется излишние затраты на производство единицы продукции, а следствием является повышение ее себестоимости и цены.
Говоря о оборотных средствах следует заметить, что наметилась благоприятная тенденция, связанная с ростом коэффициентом оборачиваемости и норматива по сырью, материалам и покупным полуфабрикатам .Доходность предприятия на протяжении изучаемого периода обусловлена, в частности, ростом выручки и чистой прибыли. Так же предприятие характеризует с хорошей стороны и такой фактор, как рост платежей в бюджет.
Рентабельность предприятия является немаловажным показателем. При анализе данного предприятия его можно характеризовать как высокорентабельное. Самый высокий показатель рентабельности был зафиксирован в 1993 году. Проанализировав денежное обращение косвенным методом необходимо выделить, что наибольший доход предприятию приносит основная деятельность, то есть производство табачных изделий и ферментированного табака.
Инвестиционная деятельность, осуществляемая предприятием в 1993 г. и в 1996г. является убыточной, а финансовая деятельность, за рассматриваемый период вообще отсутствовала.
1994 г. характеризовался наибольшим поступлением денежных средств и наибольшей доходностью. Следует отметить, что на предприятии замечен рост реализации продукции.
Немаловажен анализ показателей ликвидности, который помогает нам детально раскрыть движение денежных средств.
ЯХИМОВ (Jachymov) , бальнеологический и климатический курорт в Чехии, в Рудных горах, к северу от г. Карлови-Вари.
ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ , по металлу, русский художественный промысел лаковой росписи по металлу, сложившийся в начале 19 в. в деревне Жостово неподалеку от подмосковных Мытищ. Возникновение промысла Возникновение промысла связано с лукутинской лаковой миниатюрой на папье-маше, изготовлявшейся в расположенном неподалеку Федоскине (см. Федоскинская миниатюра). В 1825 художник-миниатюрист О. Ф. Вишняков, сын владельца московской фабрики по изготовлению металлических расписных подносов, основал в Жостове мастерскую, где создавали подносы с сюжетной и цветочной росписью. В вишняковской мастерской первоначально производили и расписывали не только подносы, но и изделия из папье-маше, позже лакирное производство по папье-маше было переведено в селе Осташково. Организация артелей В последующие годы промысел распространился по окрестным деревням, появились мелкие крестьянские мастерские. В нач. 20 в. спрос на изделия жостовских мастеров сократился, что привело к упадку промысла. В 1922 в деревне Новосильцево из оставшихся художников сформировалась "Новосильцевская трудовая артель", выпускавшая металлические лакированные подносы. Позднее аналогичные артели организовались в других селах: в Жостове - в 1924 "Жостовская трудовая артель" и "Спецкустарь", в 1925 "Лакировщик"; в Троицком - "Свой труд". В 1928 все мелкие артели объединились в специализированную артель "Металлоподнос" с центром в деревне Жостово. Формирование жостовской манеры росписи К середине 19 в. в Жостове формируется своя оригинальная художественная манера, приемы и технологические особенности росписи. Основным мотивом жостовской росписи становится цветочный букет преимущественно на черном или красном фоне. Значительно реже фоном служат другие цвета, золотые потали или перламутр. В основе жостовского искусства лежит свободный кистевой мазок, находящийся в прямой связи с традицией народной росписи на деревянных и берестяных изделиях. Традиционной особенностью росписи является импровизационное исполнение каждой отдельной композиции. Художник пишет не с натуры или по образцам, а ориентируясь на свое воображение и композиционные приемы, отточенные практикой предыдущих поколений жостовских мастеров. Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет - имеет несколько сложившихся типов композиций. Цветы могут располагаться гирляндами по периметру подноса, собираться в букеты из трех или пяти цветов, изображаться в корзинах. Нередко цветы сопровождают изображения фруктов, ягод или птиц. Особенности производства Перед росписью поднос тщательно шлифуется, затем покрывается двухслойным грунтом на основе каолина и сажи. После повторной шлифовки на поднос наносится несколько слоев цветного лака с полировкой каждого слоя. После завершения подготовительного процесса поднос поступает к живописцу. Особенности росписи При росписи жостовских подносов используются масляные краски на скипидаре, наносимые мягкими беличьими кистями. Многослойная роспись выполняется в несколько стадий, каждая из которых сопровождается длительной просушкой. Первая - "подмалевок", когда мастер широкой кистью, без предварительного рисунка, набрасывает силуэт композиции и определяет основной колорит. Затем поднос покрывают прозрачным лаком, полируют и возвращают живописцу. Сильными сочными мазками полупрозрачной краски художник подчеркивает затененные места - наносит "тенежку", после чего осуществляет "бликовку" - выполняет белилами блики на цветах и листьях, подчеркивая их объемы. Завершают работы по выявлению основных форм букета "чертежка" и "посадка семенцов" - прорисовка тонкими линиями прожилок, лепестков, изображение пестиков и тычинок. И наконец в просветах между цветами и листьями выписывается травный узор - делается "привязка". Борта подноса украшаются тонким декоративным орнаментом. После завершения росписи поднос покрывается несколькими слоями масляного лака с просушкой и полировкой. Последняя операция - наводка зеркального блеска - выполняется ладонями рук с использованием тончайшего мелового порошка. Старейшие мастера Важная роль в развитии жостовской росписи принадлежит старейшим жостовским мастерам: И. С. Леонтьеву, М. Р. Митрофанову, П. И. Плахову, А. Е. Вишнякову, А. И. Лезнову, А. П. Гогину. В 1960-е гг. спецартель была преобразована в Жостовскую фабрику художественной росписи, где работают заслуженные мастера: Б. В. Графов, Д. Д. Кледов, Н. Н. Гончарова, Н. Н. Мажаев, В. И. Дюжаев, М. П. Савельев и молодые художники Л. И. Рябинина, А. Н. Голубева и др. Будущие художники-жостовцы обучаются в Федоскинском художественном училище.
ТЕЛЕВИЗОР (от теле ... и лат. viso - смотрю), телевизионный приемник, радиоприемник, предназначенный для преобразования радиосигналов изображения и звукового сопровождения программ телевизионного вещания в изображение и звук. Делятся на телевизоры цветного и черно-белого изображения, стационарные и переносные. В нач. 90-х гг. на 1000 человек населения в эксплуатации находилось телевизоров: в США св. 800, Японии ок. 600, Германии 500, России 330, Эфиопии 2, Заире 1.