Объектом финансового контроля выступают не только денежные средства, но и материальные, трудовые и иные ресурсы.
Как отмечалось ранее, формирование рынка на современном этапе коренным образом сказалось и на финансовой деятельности, и на проведении финансового контроля в процессе ее осуществления. Изменились цели, задачи финансового контроля, его содержание и сфера применения. И как следствие, в последние годы были упразднены органы народного, партийного контроля и сформированы новые контрольные органы, что позволяет говорить об изменении субъектного состава финансового контроля.
Осуществление финансового контроля как важнейшей функции государства регламентируется нормами финансового права, совокупность которых образует самостоятельную подотрасль финансового права. Существуют различные мнения относительно ее расположения в системе финансового права.
• Традиционно финансовый контроль определяется как институт финансового права, который относят или к общей[1], или к особенной части финансового права. Ряд ученых полагает, что поскольку финансовый контроль реально осуществляется в конкретных направлениях финансовой деятельности, следует говорить лишь о специфических его видах, осуществляемых различными органами в сфере, например, налогообложения, бюджета, кредитования, страхования и т.д.[2]
В последнее время в науке финансового права принято говорить о финансовом контроле как институт финансового права, относящемся к общей части финансового права. Вместе с тем отмечается специфика проведения финансового контроля в сфере бюджета, налоговых отношений, страхования, кредитования, а также валютный контроль[3].Думается, несмотря на многообразие видов финансового контроля, необходимо говорить об общих принципах, целях, задачах его осуществления, характерных для всех сфер финансовой деятельности и для всех органов, его осуществляющих. Учитывая всепроникающий характер финансового контроля, его возрастающую роль в условиях формирования рынка как важнейшей функции финансов, представляется возможным говорить об особой роли финансового контроля и, в первую очередь, государственного финансового контроля на каждом этапе осуществления финансовой деятельности.
Важностью складывающихся при этом общественных отношений и необходимостью их урегулирования правом обусловлено выделение названных финансово-правовых норм в подотрасль финансового права. В этой связи представляется возможным говорить об особенностях данной подотрасли, заключающихся в том, что это - единственная подотрасль финансового права, имеющая сложную структуру, поскольку состоит, в свою очередь, из финансово-правовых норм, включенных как в общую, так и в особенную его части. К общей части финансового права можно отнести финансово-правовые нормы, регулирующие организацию и порядок проведения, общие цели, задачи и принципы осуществления финансового контроля, характеристику его форм и методов. Финансово-правовые нормы, регламентирующие проведение финансового контроля в различных сферах финансовой деятельности и вследствие этого обладающие специфическими целями, задачами, содержанием, выраженными в специальных нормативных актах (Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, банковское, страховое, валютное законодательство), а также нормы, определяющие правовой статус контрольных органов в конкретной области финансовой деятельности, включаются в соответствующие институты финансового права.
ЧОРОС-ГУРКИН Григорий Иванович (1870-1937) , художник и политический деятель. Выходец из древнего горноалтайского рода чорос. Ученик И. И. Шишкина, соединил традиции реалистического пейзажа 19 в. с веяниями символизма. Создавая эпические, овеянные древними мифологическими ассоциациями пейзажи своей родины, стал крупнейшим деятелем местной культуры. Во время Гражданской войны возглавил независимое горноалтайское правительство. Активно выступал также как писатель-этнограф. Расстрелян как "враг народа". Ныне его имя окружено в Горно-Алтайской авт. обл. особым почетом и уважением.
МОРДВИНОВ Николай Дмитриевич (1901-66) , российский актер, народный артист СССР (1949). С 1925 в студии под руководством Ю. А. Завадского, с 1940 в Московском театре им. Моссовета. В театре и кино исполнил роль Арбенина ("Маскарад" М. Ю. Лермонтова), в кино сыграл Котовского (одноименный фильм) и др. Ленинская премия (1965), Государственная премия СССР (1942, 1949, 1951).
ЕППЕСЕН (Jeppesen) Карл (1858-1930) , один из основателей (в 1887) Норвежской рабочей партии, в 1890-92 и 1894-97 ее председатель.