Значительное место отведено методологии построения программ ревизий и проверок как процедур финансового контроля, организации и роли аудита в повышении достоверности информации и отчетности как базы контроля.
Особенностью данной работы следует отметить рассмотрение финансового контроля в привязке к специализированным органам, а именно - подразделениям по борьбе с экономическими преступлениями в системе органов внутренних дел.
Не секрет, что для многих граждан функция органов внутренних дел отождествляется с выполнением обязанностей по охране общественного порядка и борьбой с так называемой общеуголовной преступностью.
При этом не обращается внимание на то, что в системе МВД еще с 1936 г. развиваются и успешно действуют подразделения по борьбе с преступностью именно в экономической сфере.
Преимуществами функционирования таких специализированных органов государственного финансового контроля именно в системе МВД на мой взгляд являются:
- значительно более широкие, чем у иных контролирующих финансовых органов, полномочия;
- возможность реализации имеющихся материалов проверки сразу же, т.е. минуя долгие бюрократические процедуры согласований и направления материалов по подведомственности;
- возможность использования при проведении контрольных мероприятий негласных методов и средств, которые, как показывает опыт, зачастую носят если не доказательственную, то бесценную ориентирующую силу;
- возможность очень оперативно, в максимально сжатые сроки осуществлять мероприятия именно «фактического» блока, т.е. проведение встречных проверок, опрос граждан, истребование документов и др. до того, как проверяемый субъект, в условиях своего вполне понятного противодействия контролю, сможет уничтожить следы совершенных преступлений и правонарушений;
- возможность привлекать к выполнению контрольных мероприятий иные службы органов внутренних дел, могущих обеспечить быстрое и адекватное решение вопросов, зачастую возникающих при проведении проверки;
- установленную законом и реально сложившуюся на практике большую защищенность сотрудников органов внутренних дел.
Все это свидетельствует об актуальности избранной дипломной работы.
В работе рассмотрены как теоретические, так и практические, с привязкой к органам внутренних дел, вопросы организации и методологии проведения контроля.
Исходя из цели работы ставились и решались соответствующие задачи исследования:
- раскрыть теоретические вопросы финансового контроля;
-проанализировать организацию и методологию проведения финансового контроля подразделениями органов внутренних дел;
ФОСТЕР (Foster) Стивен (1826-64) , американский композитор. Лирические и юмористические песни, большей частью на собственные тексты ("О, Сюзанна", 1848, и др.).
ПУРКА , весы для определения натуры зерна (массы определенного объема). В Российской Федерации применяют одно- и двадцатилитровые пурки.
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ , в Российской Федерации. 23,9 тыс. км2. Население 1308 тыс. человек (1993), городское 82%. 17 городов, 32 поселка городского типа (1993). Центр - Иваново. Поверхность - волнистая равнина. Высота до 170 м. Средние температуры января ?12 °С, июля 18 - 19 °С. Осадков ок. 600 мм в год. Реки бас. Волги. Крупный район текстильной промышленности: хлопчатобумажные, льняные, штапельные, шерстяные и другие ткани. Машиностроение (текстильное и торфяное оборудование, станки, автокраны, приборы), химическая, деревообрабатывающая, пищевая промышленность. Художественные промыслы (Палех, Холуй). Посевы пшеницы, ржи, кормовых культур, льна-долгунца; возделывают картофель, овощные культуры. Молочно-мясное скотоводство, свиноводство. Племенное коневодство (владимирские тяжеловозы). Судоходство по Волге, Клязьме и др. Курорты: Зеленый городок, Оболсуново, Плес.