| | | |
| |
Доля рабочих в общей численности работников (УД} | | | |
Среднегодовая выработка одним рабочим (ГВ') | |
| | | |
| |
Количество отработанных дней одним рабочим за год (Д) | | | |
Среднедневная выработка продукции одним рабочим (ДВ) | |
| | | |
| |
Средняя продолжительность рабочего дня (П) | | | |
Среднечасовая выработка продукции (СВ) | |
| | | |
| |
Факторы, связанные со снижением трудоемкости | | | |
Факторы, связанные с изменением стоимостной оценки продукции | |
| | | | | | | | | |
| |
Технический уровень производства | | | |
Непроизводительнве затраты рабочего времени | | | | | |
изменение структуры продукции | | | |
Изменение уровня кооперации | |
ТИМУР (Тамерлан) (1336-1405) , полководец, эмир с 1370. Создатель государства со столицей в Самарканде. Разгромил Золотую Орду. Совершал завоевательные походы в Иран, Закавказье, Индию, М. Азию и др., сопровождавшиеся разорением многих городов, уничтожением и уводом в плен населения.
МАТАДОР (исп . matador, от matar - убивать), в корриде главный боец, наносящий быку смертельный удар.
РИТОРИКА (греч . rhetorike),1) наука об ораторском искусстве и шире - о художественной прозе вообще. Состояла из 5 частей: нахождение материала, расположение, словесное выражение (учение о 3 стилях: высоком, среднем и низком и о 3 средствах возвышения стиля: отборе слов, сочетании слов и стилистических фигурах), запоминание и произнесение. Риторика разработана в античности (Цицерон, Квинтилиан), развивалась в средние века и в новое время (в России М. В. Ломоносов). В 19 в. учение о словесном выражении влилось в поэтику и стало частью теории литературы под названием стилистики. В сер. 20 в. возрождается широкое (общелитературное, лингвистическое и даже философское) значение терэффективной речевой коммуникации.2) Риторика музыкальная - музыкально-теоретическое учение эпохи барокко, связанное со взглядом на музыку как прямую аналогию ораторской и поэтической речи. Включала те же части, что и литературная риторика; их содержание выражалось в системе специфических музыкальных приемов (см. в ст. Фигура).