Рис. 2. Схема учета операций, связанных с обменом неподобных основных средств, результатом которого является убыток
Пример 4.
Предприятие приобрело мебель в обмен на собственные товары (балансовая стоимость 20 000 грн.), справедливая стоимость которых равна 17 000 грн. При этом кроме мебели оно получило доплату в сумме 6000 грн. В этом случае себестоимость приобретенной мебели составляет 11 000 грн. (17 000 - 6000), а результатом операции является убыток в сумме 3000 грн. (17 000 - 20 000).
Схему учета этих операций иллюстрирует рис. 2.
•В случае, если один объект основных средств обменивается на подобный (или на долю капитала в подобном объекте), себестоимостью полученного объекта является балансовая стоимость отданного объекта. При этом не возникают прибыли или убытки вследствие обмена.
Пример 5.
Предприятие получило сооружение (балансовая стоимость 70 000, износ 20 000 грн.) в
обмен на собственный ангар (балансовая стоимость 60 000, износ 10 000 грн.). Оба сооружения имеют одинаковую справедливую
стоимость.
Записи, отражающие такую операцию в бухгалтерском учете, приведены на рис. 3.
Практическая проблема возникает, когда при обмене подобными объектами основных средств предприятие уплачивает или получает определенную сумму денежных средств или их эквивалентов. Такая доплата фактически свидетельствует о том, что
"Основные средства" (ангар) | ||||||
"Реализация основных ср-в | ||||||
70000 |
70000 | "Износ основных средств" | ||||
10000 |
10000 | |||||
"Основные средства" (полученное сооружение) | ||||||
60000 |
60000 | |||||
ГИЛЕНСОН Борис Алексеевич (р . 1932), российский литературовед. Основная сфера интересов - американская литература 19-20 вв., российско-американские литературные связи. Книги: "Октябрь в литературе США, 1917-1920 гг." (1968), "Америка Синклера Льюиса" (1972), "Американская литература 30-х гг. XX в." (1974), "В поисках "другой" Америки. Из истории прогрессивной литературы США" (1987) и др.
МАСКА (франц . masque),1) накладка с вырезами для глаз, скрывающая лицо, иногда с изображением человеческого лица, головы животного или мифического существа. Маски ритуальные надевались исполнителями религиозных обрядов в первобытных культах. Маски театральные употреблялись в античном театре, скоморохами, в итальянской комедии дель арте, традиционном театре Японии, Юж. и Юго-Вост. Азии и др.2) Слепок из гипса и др. материалов, снятый с лица умершего. У многих народов древности на лицо погребенного накладывали погребальные маски из золота и др.3) В медицине - маска для наркоза, физиотерапевтических процедур, марлевая, асептическая. 4) В косметике - слой крема, лекарственного состава, наложенный на лицо или шею для лечения, ухода за кожей. 5) Предмет защитного снаряжения спортсмена (в фехтовании, хоккее и др.), предохраняет лицо от травмы.
ЖИЗНЕННАЯ ФОРМА , 1) у растений (биоморфа) их внешний облик, отражающий приспособленность к условиям среды, а также группа растений со сходными приспособительными признаками. Различают основные жизненные формы: фанерофиты, хамефиты, гемикриптофиты, криптофиты, а также терофиты. 2) У животных группа особей (разных видов или внутри одного вида), имеющих сходные эколого-морфологические приспособления для обитания в одинаковой среде.