Учет основных средств
Учет основных средств
Страница 8

Þ внесенным учредителями в счет их вкладов в уставный капитал предприятия - оценочная стоимость по договоренности сторон с износом ;

Þ полученным от других предприятий и лиц безвозмездно в виде дарения, а также в качестве субсидии правительственного органа - оценочная стоимость, определенная экспертным путем или по дан­ным документов приемки-передачи;

Þ излишкам (неучтенным объектам), выявленным при инвентари­зации - оценочная (экспертная) стоимость;

Þ изготовленным самим предприятием - сумма всех фактических за­трат на их изготовление и доведение до необходимого рабочего со­стояния;

Þ приобретенным за плату, бывшим в эксплуатации - по покупной стоимости с добавлением расходов по доставке и установке, а также износа;

Þ приобретенным за плату у других предприятий и лиц - по покуп­ной стоимости, включая расходы на транспортировку, погрузку и разгрузку, страхование и хранение груза, таможенные сборы и по­шлины, налоги и обязательные платежи (налог на добавленную стоимость, налог на приобретение основных средств), плата за оформление документов (по импортируемым основным средствам), а также стоимость их монтажа и установки, другие расходы, необхо­димые для доведения объектов до рабочего состояния, расходы по уплате процентов по кредитам банков и иным заемным обязатель­ствам;

Þ построенным подрядным способом - сметная (договорная) стоимость объекта;

Þ построенным хозяйственным способом - фактическая себе­стоимость объекта;

Þ оборудованию, требующему монтажа - затраты по приобрете­нию и его установке;

Þ оборудованию, не требующему монтажа - затраты по приобре­тению и его доставке.

Таким образом, основные средства предприятия отражаются в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости, которая состоит из фактических затрат на их приобретение, сооружение и изготовле­ние, включая расходы по доставке, монтажу и установке и другие.

Например, стоимость приобретенного оборудования согласно счета поставщика 19000 млн. рублей; транспортные расходы соста­вили 2000 млн. рублей, брокерские услуги - 5000 млн. рублей, расхо­ды по монтажу и установке - 8000 млн. рублей.

Первоначальная стоимость объекта с учетом всех расходов, по которой он принимается на учет, составляет 34000 млн. рублей.

В бухгалтерском учете производятся записи:

 

Дебет

Кредит

Сумма (млн. руб.)

Стоимость объекта согласно счета поставщика

07

60

19000

Транспортные расходы

07

60

2000

Брокерские услуги

07

51

5000

Передача в монтаж

08

07

26000

Расходы по монтажу и установке

08

60

8000

Оприходование объекта

01

08

34000

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ , по металлу, русский художественный промысел лаковой росписи по металлу, сложившийся в начале 19 в. в деревне Жостово неподалеку от подмосковных Мытищ. Возникновение промысла Возникновение промысла связано с лукутинской лаковой миниатюрой на папье-маше, изготовлявшейся в расположенном неподалеку Федоскине (см. Федоскинская миниатюра). В 1825 художник-миниатюрист О. Ф. Вишняков, сын владельца московской фабрики по изготовлению металлических расписных подносов, основал в Жостове мастерскую, где создавали подносы с сюжетной и цветочной росписью. В вишняковской мастерской первоначально производили и расписывали не только подносы, но и изделия из папье-маше, позже лакирное производство по папье-маше было переведено в селе Осташково. Организация артелей В последующие годы промысел распространился по окрестным деревням, появились мелкие крестьянские мастерские. В нач. 20 в. спрос на изделия жостовских мастеров сократился, что привело к упадку промысла. В 1922 в деревне Новосильцево из оставшихся художников сформировалась "Новосильцевская трудовая артель", выпускавшая металлические лакированные подносы. Позднее аналогичные артели организовались в других селах: в Жостове - в 1924 "Жостовская трудовая артель" и "Спецкустарь", в 1925 "Лакировщик"; в Троицком - "Свой труд". В 1928 все мелкие артели объединились в специализированную артель "Металлоподнос" с центром в деревне Жостово. Формирование жостовской манеры росписи К середине 19 в. в Жостове формируется своя оригинальная художественная манера, приемы и технологические особенности росписи. Основным мотивом жостовской росписи становится цветочный букет преимущественно на черном или красном фоне. Значительно реже фоном служат другие цвета, золотые потали или перламутр. В основе жостовского искусства лежит свободный кистевой мазок, находящийся в прямой связи с традицией народной росписи на деревянных и берестяных изделиях. Традиционной особенностью росписи является импровизационное исполнение каждой отдельной композиции. Художник пишет не с натуры или по образцам, а ориентируясь на свое воображение и композиционные приемы, отточенные практикой предыдущих поколений жостовских мастеров. Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет - имеет несколько сложившихся типов композиций. Цветы могут располагаться гирляндами по периметру подноса, собираться в букеты из трех или пяти цветов, изображаться в корзинах. Нередко цветы сопровождают изображения фруктов, ягод или птиц. Особенности производства Перед росписью поднос тщательно шлифуется, затем покрывается двухслойным грунтом на основе каолина и сажи. После повторной шлифовки на поднос наносится несколько слоев цветного лака с полировкой каждого слоя. После завершения подготовительного процесса поднос поступает к живописцу. Особенности росписи При росписи жостовских подносов используются масляные краски на скипидаре, наносимые мягкими беличьими кистями. Многослойная роспись выполняется в несколько стадий, каждая из которых сопровождается длительной просушкой. Первая - "подмалевок", когда мастер широкой кистью, без предварительного рисунка, набрасывает силуэт композиции и определяет основной колорит. Затем поднос покрывают прозрачным лаком, полируют и возвращают живописцу. Сильными сочными мазками полупрозрачной краски художник подчеркивает затененные места - наносит "тенежку", после чего осуществляет "бликовку" - выполняет белилами блики на цветах и листьях, подчеркивая их объемы. Завершают работы по выявлению основных форм букета "чертежка" и "посадка семенцов" - прорисовка тонкими линиями прожилок, лепестков, изображение пестиков и тычинок. И наконец в просветах между цветами и листьями выписывается травный узор - делается "привязка". Борта подноса украшаются тонким декоративным орнаментом. После завершения росписи поднос покрывается несколькими слоями масляного лака с просушкой и полировкой. Последняя операция - наводка зеркального блеска - выполняется ладонями рук с использованием тончайшего мелового порошка. Старейшие мастера Важная роль в развитии жостовской росписи принадлежит старейшим жостовским мастерам: И. С. Леонтьеву, М. Р. Митрофанову, П. И. Плахову, А. Е. Вишнякову, А. И. Лезнову, А. П. Гогину. В 1960-е гг. спецартель была преобразована в Жостовскую фабрику художественной росписи, где работают заслуженные мастера: Б. В. Графов, Д. Д. Кледов, Н. Н. Гончарова, Н. Н. Мажаев, В. И. Дюжаев, М. П. Савельев и молодые художники Л. И. Рябинина, А. Н. Голубева и др. Будущие художники-жостовцы обучаются в Федоскинском художественном училище.

ЯРМАРКИ (от нем . Jahrmarkt - ежегодный рынок), периодически организуемые в установленном месте торги, рынки товаров. Играли важную роль в экономической жизни Зап. Европы в средние века. С развитием рыночных отношений ярмарки из центров привоза крупных партий наличного товара превращаются в ярмарки образцов, ярмарки-выставки. В России в сер. 19 в. было 6,5 тыс. ярмарок, в нач. 20 в. - 18,5 тыс. Крупнейшие ярмарки - Нижегородская, Ирбитская. Ярмарки бывают: всемирные, международные, региональные, национальные и местные. Наиболее крупные современные международные ярмарки: в Лейпциге, Познани, Загребе, Пловдиве, Милане, Париже, Лионе, Ганновере, Торонто, Измире, Дамаске.

ЦВЕЙГ Стефан (1881-1942) , австрийский писатель. Мастер психологической новеллы (сборники "Амок", 1922, "Смятение чувств", 1927, и др.) и портрета (Стендаль, З. Фрейд, Ф. Ницше, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, Ф. Магеллан, Ж. Фуше и мн. др.); романизированной биографии ("Мария Антуанетта", 1932, "Триумф и трагизм Эразма Роттердамского", 1934, "Бальзак", опубликован 1946). С 1934 в эмиграции; покончил жизнь самоубийством.

Copyright © 2019 www.accountingstudy.ru