Учет основных средств
Учет основных средств
Страница 7

В соответствии со статьей 18 Закона о бухгалтерском учете и от­четности основные средства оцениваются:

q в бухгалтерском учете - по первоначальной стоимости, состоя­щей из фактических затрат на их приобретение, возведение (сооружение) и изготовление, включая расходы по доставке, монта­жу и установке, из процентов за кредит, уплат госпошлины и других расходов; по объектам, убывшим в эксплуатации, в первоначальную стоимость включается сумма их износа;

q в балансе - по остаточной стоимости. При этом справочно указы­ваются первоначальная стоимость и сумма износа без включения в итог баланса.

Первоначальная стоимость объектов, внесенных учредителями в счет вкладов в уставный капитал предприятия (учреждения), и объ­ектов, полученных безвозмездно, определяется по договоренности сторон с добавлением суммы их износа.

Таким образом, объекты основных средств в бухгалтерском учете и отчетности могут оцениваться по первоначальной, восстано­вительной или остаточной стоимости.

Первоначальная стоимость - это фактические затраты на воз­ведение, приобретение, доставку, установку, монтаж и наладку каж­дого объекта.

Восстановительная стоимость - это стоимость воспроизводства основных средств (фондов) на уровне современных цен в конкрет­ный момент времени на дату переоценки.

Остаточная стоимость - это первоначальная или восстанови­тельная стоимость за минусом фактически начисленного износа, по какому объекту основных средств, т.е. реальная стоимость объекта. Первоначальная стоимость определяется по объектам:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

ПАРДУБИЦЕ (Pardubice) , город в Чехии, на р. Лаба. 94 тыс. жителей (1985). Машиностроение, химическая, легкая промышленность. Ипподром. Замок (ныне музей; 15-16 вв.), церковь (13-16 вв.).

ЯДОХИМИКАТЫ , то же, что пестициды.

ЖИВОПИСЬ , вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Живопись - важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). Используются монохромная живопись (одним цветовым тоном или оттенками одного тона) и система взаимосвязанных цветовых тонов (красочная гамма), неизменяемый локальный цвет и изменения цвета (полутона, переходы, оттенки), показывающие различия в освещении предметов и в их положении в пространстве, рефлексы, показывающие взаимодействие различно окрашенных предметов; общий живописный тон позволяет изобразить предметы в единстве с окружающей средой, валеры образуют тончайшие градации тона; на непосредственном изучении натуры основано воспроизведение естественного освещения и воздушной среды (пленэр). Выразительность живописи определяется и характером мазка, обработкой красочной поверхности (фактура). Передача объема и пространства связана с линейной и воздушной перспективой, светотеневой моделировкой, использованием тональных градаций и пространственных качеств теплых и холодных цветов. Живопись может быть однослойной (алла прима) и многослойной, имеющей подмалевок и лессировки. Жанры живописи: исторический, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт и др. Различаются монументально-декоративная живопись (стенные росписи, плафоны, панно), станковая живопись (картина), декорационная живопись (театральные и кинодекорации), декоративная роспись предметов обихода, иконопись, миниатюра (иллюстрирование рукописей, портрет), диорама и панорама. Основные технические разновидности - масляная живопись, живопись водяными красками по штукатурке - сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмаль, живопись керамическая, силикатными, синтетическими красками, мозаика, витраж; акварель, гуашь, пастель, тушь часто также служат для исполнения живописных произведений.

Copyright © 2025 www.accountingstudy.ru