Предположим, например, что предприятие приобрело станок стоимостью $3,000 с ожидаемым сроком службы — 3 года. Применив метод прямолинейной амортизации, мы получим, что ежегодная величина амортизационных расходов для этого станка составляет $1,000.
Используя же метод полугодовой конвенции, мы получим следующую запись амортизационных расходов (по годам):
1-й год .… $500
2-й год … $1000
3-й год … $1000
4-й год .… . $500
Всего $ 3,000
Предположим, что предприятие приобрело оборудование на сумму $10,000 с ожидаемым сроком службы 10 лет. Используя метод прямолинейной амортизации и метод полугодовой конвенции, мы получим следующую запись амортизационных расходов (по годам):
1-й год … …. $500 (1)
со 2-го по 10-й год
9 лет х $1000… .….$9,000
11-й год …………………… $500
Всего $10,000
Опираясь на метод ускоренной амортизации и принцип полугодовой конвенции, инструкции ФНС по расчету налога с прибыли дифференцируют норму амортизации для различных категорий средств. Например, определенные виды оборудования могут быть амортизированы в течение 6 лет по нижеприведенным нормам. Ниже в таблице приведен расчет налоговой амортизации для оборудования стоимостью $10,000.
(2)
Год | Установленный процент амортизации | Величина налоговой амортизации |
1 | 20.0 % | $ 2,000 |
2 | 32.0 % | 3,200 |
3 | 19.2 % | 1,920 |
4 | 11.5 % | 1,150 |
5 | 11.5 % | 1,150 |
6 | 5.8 % | 580 |
Всего | 100 % | $10,000 |
ХАРРИСОН (Гаррисон)(Harrison) Уоллес Киркман (1895-1981) , американский архитектор. Занимался строительством крупных общественных комплексов. Его проекты отличаются подчеркнутой функциональностью плана и использованием элементов классических ордеров (Рокфеллер-центр, Нью-Йорк, 1931-40, Линкольн-центр, Нью-Йорк, 1962-68).
СЛОНИМ , город в Белоруссии, Гродненская обл. Железнодорожная станция. 47,2 тыс. жителей (1991). Картонно-бумажный завод. Пищевая, легкая промышленность. Известен с 11 в.
ПОСТМОДЕРНИЗМ в архитектуре и изо-искусстве , совокупность тенденций в художественной культуре второй половины 20 в., связанных с радикальной переоценкой ценностей авангардизма. Утопические устремления прежнего авангарда сменились более самокритичным отношением искусства к самому себе, война с традицией - сосуществованием с ней, принципиальным стилистическим плюрализмом. Постмодернизм, отвергая рационализм "интернационального стиля", обратился к наглядным цитатам из истории искусства, к неповторимым особенностям окружающего пейзажа, сочетая все это с новейшими достижениями строительной технологии. Изо-творчество постмодернизма (ранним рубежом которого стал поп-арт) провозгласило лозунг "открытого искусства", которое свободно взаимодействует со всеми старыми и новыми стилями. В этой ситуации прежнее противостояние традиции и авангарда утратило свой смысл.