Д 08 – К 76
Д 58 – К 08
Д 76 – К 51
2.Погашение векселя.
Отражается проводками:
Д 76 – К 48 на сумму векселя по номиналу (если вексель беспроцентный)
Д 48 – К 58 списывается учетная стоимость векселя
Д 48 (80) – К 80 (48) выявляется финансовый результат
Д 51 – К 76.
3.Реализация векселя до наступления сроков погашения отражается в таком же порядке, как погашение векселя.
2.2. Документальное оформление поступления векселей.
Приказом Минфина России от 15.01.97 г. №2 введен в действие Порядок отражения в бухгалтерском учете операций с ценными бумагами, который распространяется и на векселя (пункт 1).
Пунктом 6 Порядка установлено, что все ценные бумаги, хранящиеся в организации, должны быть описаны в Книге учета ценных бумаг. В БМПГЭТС заведены Книга регистрации векселей и Книга движения векселей, которая сброшюрована, пронумерована, скреплена печатью организации и подписями руководителя и главного бухгалтера.
В этой книге отражается приход и выбытие всех векселей (см. приложение №7).
Кроме этого, на каждый вексель оформляется акт приема-передачи (см. приложения №№.1;2;5).
Бухгалтерская служба организации очень ответственно относится к документальному оформлению движения векселей и к использованию их в качестве средства платежей.
З А К Л Ю Ч ЕН И Е
На вексельном рынке, как видно из средств массовой информации наметились чёткие тенденции к упорядочению. Так для банков [16] с 01.10.1997г. введен экономический норматив Н13, который ставит объём выпущенных в обращение векселей, а также выданных вексельных поручительств в прямую зависимость от величины собственного капитала банка (видимо стоит придерживаться подобной технике и предприятиям). Объём и качество учётных операций банка с векселями также регулируется со стороны ЦБ РФ. В зависимости от качества портфеля учтённых векселей банк обязан формировать резервы аналогично резервам на возможные потери по ссудам. Сверхприбыльности операций с векселями, которая наблюдалась год и два года назад теперь уже практически нет, что в свою очередь приводит равномерному развитию и установлению чётких связей на вторичном рынке. Фондовые фирмы стали объединятся в ассоциации, например - ассоциация участников вексельного рынка (АУВЕР), где принимаются единые стандарты раскрытия информации, выпуска, погашения и обращения векселей, обязательные для исполнения участниками. И всё это строится на чётком соблюдении закона. В рамках АУВЕР и подобных организаций будут созданы вексельные торговые площадки, благодаря чему повысится ликвидность обращающихся векселей, ускорятся торговые операции, снизится риск сделок, сократятся издержки для конечных участников. Это приведет к "прозрачности" вексельного рынка. Доступ на вексельный рынок несколько снизиться и уменьшится число подложных операций. Наверняка получит развитие система авалирования векселей предприятий банками, что разовьет факторинговые операции, при этом банки будут иметь дополнительный доход при тщательной проработке обеспеченности сделок или залоге материальных ценностей и имущества.
ВАХХАБИТЫ , приверженцы религиозно-политического течения в исламе, возникшего в Центр. Аравии (Неджде); основатель Мухаммед ибн Абд аль-Ваххаб (1703-87). Ратуя за очищение ислама, ваххабиты проповедовали простоту нравов, боролись за объединение Аравии. Ваххабизм - официальная идеология в Саудовской Аравии.
ШУЙСКИЙ Василий Иванович , см. Василий IV.
ОПЕРА (итал . opera, букв. - сочинение), музыкально-театральное произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки. Возникла в Италии на рубеже 16 и 17 вв. В ходе исторической эволюции выработаны разнообразные оперные формы: ария, речитатив, вокальный ансамбль, хоры, оркестровые номера (увертюра, антракты). Иногда опера включает балетные сцены, разговорный диалог, мелодраму. Разновидности оперы: историко-легендарная, героико-эпическая, народно-сказочная, лирико-бытовая и др. Некоторые виды оперы тесно связаны с определенной национальной культурой и эпохой - итальянская опера-сериа (серьезная), опера-буффа (комическая), французская большая опера, опера-комик, лирическая опера, немецкая и австрийская зингшпиль, английская балладная опера. Первые русские оперы появились во 2-й пол. 18 в. Классические произведения оперного жанра в России возникли в 19 в., тогда же национальные оперы были созданы на Украине, в нач. 20 в. - в Азербайджане, Армении, Грузии.Среди композиторов - авторов наиболее значительных опер: К. Монтеверди, А. Скарлатти, Г. Перселл, Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо, К. В. Глюк, В. А. Моцарт, Л. Керубини, Ж. Ф. Лесюэр, Л. Бетховен, Дж. Россини, В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, Ф. Обер, Дж. Мейербер, Ф. Галеви, А. Буальдье, К. М. Вебер, Р. Вагнер, Ш. Гуно, Ж. Массне, Ж. Бизе, С. Монюшко, Б. Сметана, А. Дворжак, Л. Яначек, П. Масканьи, Р. Леонкавалло, Дж. Пуччини, К. Дебюсси, Р. Штраус, А. Шенберг, А. Берг, Ф. Бузони, И. Ф. Стравинский, П. Хиндемит, Дж. Гершвин, Б. Бриттен, Дж. К. Менотти; М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский, А. Г. Рубинштейн, А. Н. Серов, М. П. Мусоргский, А. П. Бородин, П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков, С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, Т. Н. Хренников, Р. К. Щедрин, А. П. Петров. См. также Рок-опера.