Экономическое содержание и назначение выручки и прибыли
Экономическое содержание и назначение выручки и прибыли
Страница 5

Размер прибыли как конечного финансового результата работы предприятия зависит и от второй, не менее важной величины – объема выручки от реализации продукции.

Размер выручки от реализации продукции и соотносительно прибыли зависит не только от количе­ства и качества произведенной и реализованной продукции, но и от уровня применяемых цен.

Выручка от реализации продукции в соответствующих ценах может определяться различными ме­тодами в зависимости от рыночных условий хозяйствования, наличия или отсутствия договоров, путей вне­дрения товаров на рынок и т. д.

Традиционный метод определения выручки от реализации продукции состоит в том, что реализа­ция считается совершенной по мере оплаты продукции и поступления денег либо на счете предприятия в банке, либо наличными в кассу предприятия. Наряду с этим выручка от реализации может быть исчислена и по мере отгрузки продукции покупателю и предъявления ему расчетных документов.

Тот или иной метод определения выручки от реализации продукции в зависимости от рыночных условий хозяйствования , наличия или отсутствия договоров, путей внедрения товаров на рынок и т. д.

Традиционный метод определения выручки от реализации продукции состоит в том, что реализа­ция считается совершенной по мере оплаты продукции и поступления денег либо на счета предприятий в банке, либо наличными в кассу предприятия. Наряду с этим выручка от реализации может быть исчислена и по мере отгрузки продукции покупателю и предъявления ему расчетных документов.

Тот или иной метод определения выручки от реализации продукции в зависимости от договорных условий, форм сбыта продукции и иных хозяйственных проблем установления самим предприятиям на дли­тельный период.

Итак, виды и уровень применяемых цен определяют в конечном счете объем выручки от реализа­ции продукции, а следовательно, прибыли.

Проблема ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношений. Проведен­ная в России либерализация цен привела к резкому сокращению воздействия цен, что повлекло колоссаль­ный рост цен почти на все производимые товары. С помощью таких цен предприятия возмещают любые по величине производственные затраты, что не всегда содействует повышению качества продукции и эффек­тивности производства.

II. Состав валовой прибыли предприятия.

Состав валовой прибыли предприятия. Прибыль как главный результат предпринимательской дея­тельности обеспечивает потребности предприятия и государство в целом. Поэтому прежде всего важно оп­ределить состав прибыли предприятия. Общий объем прибыли предприятия представляет собой валовую прибыль. На величину валовой прибыли влияет совокупность многих факторов, зависящих и не зависящих от предпринимательской деятельности.

Важным фактором роста прибыли, зависящими от деятельности предприятий, является: рост объ­ема производимой продукции в соответствии с договорными условиями; снижение ее себестоимости; по­вышения качества; улучшение ассортимента; повышение эффективности использования производственных фондов; рост производительности труда.

К фактам, не зависящим от деятельности предприятий, относятся: изменения государственных ре­гулируемых цен на реализуемую продукцию; влияние природных, географических, транспортных и техни­ческих условий на производство и реализацию продукции и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

ЧУКОТСКОЕ НАГОРЬЕ , на северо-востоке Азии, на Чукотском п-ове, между Чаунской губой и Беринговым прол. Длина ок. 450 км. Высота до 1843 м.

МАСКА (франц . masque),1) накладка с вырезами для глаз, скрывающая лицо, иногда с изображением человеческого лица, головы животного или мифического существа. Маски ритуальные надевались исполнителями религиозных обрядов в первобытных культах. Маски театральные употреблялись в античном театре, скоморохами, в итальянской комедии дель арте, традиционном театре Японии, Юж. и Юго-Вост. Азии и др.2) Слепок из гипса и др. материалов, снятый с лица умершего. У многих народов древности на лицо погребенного накладывали погребальные маски из золота и др.3) В медицине - маска для наркоза, физиотерапевтических процедур, марлевая, асептическая. 4) В косметике - слой крема, лекарственного состава, наложенный на лицо или шею для лечения, ухода за кожей. 5) Предмет защитного снаряжения спортсмена (в фехтовании, хоккее и др.), предохраняет лицо от травмы.

АРГОТИЗМЫ (франц ., ед. ч. argotisme), слова и обороты речи, заимствованные из того или иного арго и используемые как стилистическое средство (чаще для характеристики речи персонажа в художественном произведении).

Copyright © 2019 www.accountingstudy.ru