Экономическое содержание и назначение выручки и прибыли
Экономическое содержание и назначение выручки и прибыли
Страница 5

Размер прибыли как конечного финансового результата работы предприятия зависит и от второй, не менее важной величины – объема выручки от реализации продукции.

Размер выручки от реализации продукции и соотносительно прибыли зависит не только от количе­ства и качества произведенной и реализованной продукции, но и от уровня применяемых цен. телескопические погрузчики

Выручка от реализации продукции в соответствующих ценах может определяться различными ме­тодами в зависимости от рыночных условий хозяйствования, наличия или отсутствия договоров, путей вне­дрения товаров на рынок и т. д.

Традиционный метод определения выручки от реализации продукции состоит в том, что реализа­ция считается совершенной по мере оплаты продукции и поступления денег либо на счете предприятия в банке, либо наличными в кассу предприятия. Наряду с этим выручка от реализации может быть исчислена и по мере отгрузки продукции покупателю и предъявления ему расчетных документов.

Тот или иной метод определения выручки от реализации продукции в зависимости от рыночных условий хозяйствования , наличия или отсутствия договоров, путей внедрения товаров на рынок и т. д.

Традиционный метод определения выручки от реализации продукции состоит в том, что реализа­ция считается совершенной по мере оплаты продукции и поступления денег либо на счета предприятий в банке, либо наличными в кассу предприятия. Наряду с этим выручка от реализации может быть исчислена и по мере отгрузки продукции покупателю и предъявления ему расчетных документов.

Тот или иной метод определения выручки от реализации продукции в зависимости от договорных условий, форм сбыта продукции и иных хозяйственных проблем установления самим предприятиям на дли­тельный период.

Итак, виды и уровень применяемых цен определяют в конечном счете объем выручки от реализа­ции продукции, а следовательно, прибыли.

Проблема ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношений. Проведен­ная в России либерализация цен привела к резкому сокращению воздействия цен, что повлекло колоссаль­ный рост цен почти на все производимые товары. С помощью таких цен предприятия возмещают любые по величине производственные затраты, что не всегда содействует повышению качества продукции и эффек­тивности производства.

II. Состав валовой прибыли предприятия.

Состав валовой прибыли предприятия. Прибыль как главный результат предпринимательской дея­тельности обеспечивает потребности предприятия и государство в целом. Поэтому прежде всего важно оп­ределить состав прибыли предприятия. Общий объем прибыли предприятия представляет собой валовую прибыль. На величину валовой прибыли влияет совокупность многих факторов, зависящих и не зависящих от предпринимательской деятельности.

Важным фактором роста прибыли, зависящими от деятельности предприятий, является: рост объ­ема производимой продукции в соответствии с договорными условиями; снижение ее себестоимости; по­вышения качества; улучшение ассортимента; повышение эффективности использования производственных фондов; рост производительности труда.

К фактам, не зависящим от деятельности предприятий, относятся: изменения государственных ре­гулируемых цен на реализуемую продукцию; влияние природных, географических, транспортных и техни­ческих условий на производство и реализацию продукции и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

КАН ЮВЭЙ (1858-1927) , китайский политический деятель, публицист, философ. В 1898 пытался провести ограниченные реформы ("Сто дней реформ"). После поражения реформаторов эмигрировал.

БАЗАРСАДАЕВ Ким Иванович (р . 1937), бурятский певец (бас), народный артист СССР (1981). С 1959 (с перерывами) в Бурятском театре оперы и балета.

РИТОРИКА (греч . rhetorike),1) наука об ораторском искусстве и шире - о художественной прозе вообще. Состояла из 5 частей: нахождение материала, расположение, словесное выражение (учение о 3 стилях: высоком, среднем и низком и о 3 средствах возвышения стиля: отборе слов, сочетании слов и стилистических фигурах), запоминание и произнесение. Риторика разработана в античности (Цицерон, Квинтилиан), развивалась в средние века и в новое время (в России М. В. Ломоносов). В 19 в. учение о словесном выражении влилось в поэтику и стало частью теории литературы под названием стилистики. В сер. 20 в. возрождается широкое (общелитературное, лингвистическое и даже философское) значение терэффективной речевой коммуникации.2) Риторика музыкальная - музыкально-теоретическое учение эпохи барокко, связанное со взглядом на музыку как прямую аналогию ораторской и поэтической речи. Включала те же части, что и литературная риторика; их содержание выражалось в системе специфических музыкальных приемов (см. в ст. Фигура).

Copyright © 2024 www.accountingstudy.ru