Экономическое содержание и назначение выручки и прибыли
Экономическое содержание и назначение выручки и прибыли
Страница 1

I. Роль прибыли в условиях развития предпринимательства.

Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является пока­зателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объём и качество произве­денной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенси­фикацию производства при любой форме собственности.

Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельно­сти предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-тех­ническому и социально- экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.

Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предпри­ятий, но приобретает всё большее значение в формировании бюджетных и благотворительных фондов.

Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятий представляет собой разницу между общей суммой и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в резуль­тате взаимодействия многих компонентов как с положительным, так и отрицательным знаком.

Ведущее значение прибыли в качестве финансового показателя предпринимательской деятельно­сти предприятия вместе с тем не означает его уникальность. Анализ стимулирующей роли при­были показывает, что в отдельных хозяйствующих субъектах преобладает стремление извлечь высокую прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда и ущерб производственному и соци­альному развитию коллектива. Более того, выявлены факты получения «незаработанной» при­были, т. е. Образующейся не в результате эффективной хозяйственной деятельности, а путем из­менения, например, структуры выпускаемой продукции отнюдь не в интересах потребителей. Вместо производства низкорентабельной, но имеющей большой спрос продукции, предприятия увеличивают производство более выгодной для них и более дорогой высокорентабельной продук­ции.

Страницы: 1 2 3 4 5

ЙЕНСКИЕ РОМАНТИКИ , кружок немецких романтиков 1798-1801 (А. В. и Ф. Шлегели, Новалис, И. Г. Фихте, Ф. В. Шеллинг, Ф. Шлейермахер, Л. Тик), живших преимущественно в г. Йена (отчасти в Берлине) и разработавших философско-эстетическую теорию раннего романтизма: утопия эстетического преображения мира, идеал новой универсальной культуры, в которой сливаются искусство, философия, наука и религия, идеи всеобщего символизма, романтической иронии и т. д. Орган Йенских романтиков - журнал "Атеней" (1798-1800).

ШЕЗЛОНГ (франц . chaise longue, букв. - длинный стул), легкое раздвижное кресло с покатой спинкой и удлиненным сиденьем, в котором можно полулежать.

БОАС (Boas) Франц (1858-1942) , американский лингвист, этнограф и антрополог. Труды по языкам и культуре индейцев и эскимосов. Один из основоположников дескриптивной лингвистики.

Copyright © 2018 www.accountingstudy.ru