Экономическое содержание и назначение выручки и прибыли
Экономическое содержание и назначение выручки и прибыли
Страница 3

Эти показатели рентабельности продукции взаимосвязаны и характеризуют изменение теку­щих затрат на производство и реализацию как всей продукции, так и отдельных её видов. В связи с этим при планировании ассортимента производной продукции учитывается, насколько рентабель­ность отдельных видов продукции будет влиять на рентабельность всей продукции. Поэтому важно сформировать структуру продукции в зависимости от изделия удельных весов изделий с большей или меньшей рентабельностью с тем, чтобы в целом повысить эффективность производства и полу­чить дополнительные возможности увеличения прибыли.

Рентабельность продукции в двух ее разновидностях исчисляется по формулам:

П П

Р=----------* 100 и Р= ---------* 100,

С п Ц п

где Р - рентабельность продукции, %;

П – валовая прибыль предприятия, руб.;

С п– полная себестоимость реализованной продукции, руб.;

Ц п– объем реализованной продукции в соответствующих ценах (за минимум налога на до­бавленную стоимость – НДС и акцизов), руб.

Тем не менее, факторы роста любого показателя рентабельности зависят от единых эконо­мических явлений и процессов. Это, прежде всего:

· совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежной системах;

· повышение эффективности использования ресурсов предприятиями на основе стабилизации взаим­ных расчетов и системы расчетно-платежных отношений;

· индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования.

Важнейшим форматом роста рентабельности в нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а следовательно, - росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разра­ботка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов.

Снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства.

К важнейшим фактором роста прибыли относятся: рост объема производства и реализации про­дукции; внедрение научно-технических разработок, а следовательно, повышение производительности труда; снижение себестоимости; улучшение качества продукции. В условиях развития предприниматель­ской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь приведенных фак­торов.

Основной источник денежных накоплений предприятий – выручка от реализации, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализа­цию этой продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта – получить больше при­были при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.

Затраты на производство и реализацию продукции определяют уровень и структуру ее себестоимо­сти. Выручка от реализации продукции исчисляется в действующих ценах. При рациональном изменении управления экономикой показатель выручки от реализации продукции становится одним из важнейших по­казателей деятельности предприятий. Дальнейший показатель создает заинтересованность трудовых кол­лективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объ­ема реализованной продукции ( с учетом снижения остатков нереализованной продукции). Это значит, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются большим спросом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

ИСААК ИЗРАЭЛИ (ок . 850 - ок. 950), еврейский врач и философ-неоплатоник. Жил и работал при дворе халифов Фатимидской династии в Кайруане (Тунис), писал на арабском языке.

РАДИАНТ (от лат . radians - излучающий), точка небесной сферы, из которой как бы исходят, вследствие перспективы, видимые пути тел с параллельными скоростями, напр., метеоров одного потока.

ЗАЙМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ , кредиты, получаемые государством или предоставляемые им. Облигации займов государственных размещаются по подписке среди населения, продаются через банки. По срокам погашения различаются краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (1-5 лет), долгосрочные (св. 5 лет); по видам доходности - процентные (доход получают ежегодно равными долями по утвержденной ставке) и выигрышные, или лотерейные (доход выплачивается при выходе облигации в тираж погашения); по месту размещения - внутренние и внешние. Внутренние займы государственные служат вторым после налогов источником пополнения государственных доходов. Внешние займы государственные предоставляются на двусторонней или многосторонней основе (через международные организации). В случае целевых внешних займов указывается, что сумма кредита используется на оплату определенных программ, товаров и т. д. Задолженность займов государственных включается в сумму государственного долга.

Copyright © 2019 www.accountingstudy.ru