Учетная политика предприятия и система 'стандарт-кост'
Учетная политика предприятия и система 'стандарт-кост'
Страница 13

В случае публикации неполной бухгалтерской отчетности информация об учетной политике подлежит раскрытию как минимум в части, непосредственно относящейся к опубликованным материалам.

Существенные способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности предприятия за отчетный год.

Представляемая в течение отчетного года бухгалтерская отчетность может не содержать информацию об учетной политике предприятия, если в последней не произошли изменения со времени составления предыдущей годовой бухгалтерской отчетности, раскрывающей учетную политику.

3.Учетная политика и система “стандарт-кост”.

Система управленческого учета предполагает взаимосвязи с планированием, контролем, анализом данных о затратах и результатах хозяйственной деятельности в разрезе необходимых для управления объектов, оперативное принятие обоснованных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия.

Важнейшим принципом организации управленческого учета является оперативность учета затрат. Этот принцип предусматривает деление учета затрат на учет фактических затрат (прошлых, исторических) и учет затрат по системе "стандарт-кост" (или системе нормативных издержек).

Система "стандарт-кост" представляет собой способ определения себестоимости, основанный на оценках затрат, которые должны быть понесены в соответствии с нормами, а не на фактических издержках. При этом измеряются издержки на конкретном участке.

Уделяется также большое внимание двум сложным проблемам: оценке полных издержек и калькулированию себестоимости продукции (комбинированных и побочных продуктов).

В системе "стандарт-кост" для каждого изделия составляется лист нормативных издержек; он содержит перечень ингредиентов (материалов) данного продукта и описывает шаги (этапы), необходимые для преобразования материалов (ингредиентов) в готовый продукт.

Нормативные издержки - это их планируемый уровень. Следовательно, если фактические издержки выше нормативных, то отклонение считается неблагоприятным. Если фактические издержки ниже нормативных, то, наоборот, такое отклонение является благоприятным.

Для определения нормативных издержек, связанных с затратами труда на производство изделия, указываются различные. трудовые операции, необходимые для выпуска единицы готовой продукции, и для каждой такой операции исчисляется нормативное время на ее выполнение. Затем эти нормативные показатели времени умножаются на нормативные расценки. Общая сумма денежных показателей для всех операций составляет нормативные прямые трудовые затраты производства данного изделия.

Изготовление конкретного вида продукции, выполняемая работа, оказываемые услуги связаны с расходами по обслуживанию производства и управлению, которые в противоположность рассмотренным выше прямым затратам (сырье, материалы, энергия, затраты труда) не могут быть сразу отнесены на продукт (работу, услугу). Это так называемые общехозяйственные расходы, которые включаются в лист нормативных издержек путем отнесения определенного заранее норматива общехозяйственных расходов к тому или иному измерителю нормируемой деятельности (например, нормативные рабочие часы или др.).

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА (Bosna Hercegovina) , Республика Босния и Герцеговина, большая часть на Динарском нагорье и в бас. р. Сава. 51,1 тыс. км2. Население 4,4 млн. человек (1993), "мусульмане" (49%), сербы (31%), хорваты (17%) и др. Городское население 36% (1981). Официальный язык - сербскохорватский. Верующие - мусульмане-сунниты (40%), православные христиане (31%), католики (15%) и др. Столица - Сараево. Глава государства - президент. Законодательный орган - двухпалатный парламент. В 6-7 вв. территория Боснии и Герцеговины заселена славянами. В 12 в. образовалось Боснийское княжество (в 14 в. королевство, включая и Герцеговину). С 1463 большая часть территории Боснии, а с 1482 и территория Герцеговины были под османским игом. После Герцеговинско-боснийского восстания 1875-78 оккупирована Австро-Венгрией (в 1908 ею аннексирована). С 1918 Босния и Герцеговина - в Королевстве сербов, хорватов и словенцев (с 1929 Югославия). В 1941 территория Боснии и Герцеговины захвачена немецко-фашистскими войсками и включена в "Независимое государство Хорватия". В ходе Народно-освободительной войны в Югославии 1941-45 была освобождена. В 1945-92 в составе Социалистической Федеративной Республики Югославия. В апреле 1992 парламент Боснии и Герцеговины, опираясь на результаты референдума, провозгласил независимость Боснии и Герцеговины. Сербы, бойкотировавшие референдум, в апреле 1992 в северной части территории республики провозгласили независимую "Сербскую Республику Босния и Герцеговина" в составе Югославии; в июле на западе Боснии и Герцеговины был создан автономный район "Хорватское содружество Герцег-Босна". Противоборство боснийских общин вылилось в военную конфронтацию. В структуре национального дохода (1989, %) доля сельского хозяйства 10,9, промышленности 57,6. Добыча бурого угля, железных и марганцевых руд, бокситов и др.; деревообрабатывающая, металлургическая, химическая, пищевая, текстильная и др. промышленность. Производство электроэнергии 14,6 млрд. кВт ч (1990). Зерновое хозяйство, садоводство, мясо-шерстяное животноводство. Длина железных дорог 1 тыс. км, автодорог 21,2 тыс. км (1991)

СОЮЗНЫЙ СОВЕТ , название федерального правительства в Швейцарии.

ПАРИТЕТ военно-стратегический , равенство стран или групп стран в области вооруженных сил и вооружений.

Copyright © 2025 www.accountingstudy.ru