выбранная предприятием учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);
факты хозяйственной деятельности предприятия относятся к тому отчетному периоду (и, следовательно, отражаются в бухгалтерском учете), в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).
Учетная политика предприятия должна обеспечивать:
полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);
большую готовность к бухгалтерскому учету потерь (расходов) и Пассивов, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);
отражение, в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);
тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам. По соответствующим счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета (требование непротиворечивости);
рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины предприятия (требование рациональности).
Приведенные в положении условия и правила в основном соответствуют принципам бухгалтерского учета, принятым в мировой практике.
При формировании учетной политики предприятия по конкретному направлению (вопросу) ведения и организации бухгалтере' кого учета осуществляют выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательными и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
На основе действующих общих правил ведения бухгалтерского учета, нормативных документов предприятия, организации имеют право самостоятельно формировать следующие элементы учетной политики:
1. Выбор используемых учетных регистров, последовательность записи в них (формы бухгалтерского учета);
2. Составление рабочего плана счетов на основе типового Плана счетов;
3. Выбор варианта синтетического учета производственных запасов и их оценки;
4. Установление метода оценки потребленных производственных запасов, готовой продукции, незавершенного производства;
5. Определение стоимостного предела отнесения предметов к основным средствам и к МБП;
6. Установление порядка начисления износа по основным средствам;
7. Установление порядка начисления износа по нематериальным активам;
8. Установление способа начисления износа по МБП;
9. Выбор способа (методики) группировки и списания затрат на производство; ;
10. Установление способа учета выпуска продукции (работ, услуг);'
11. Выбор метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции;
12. Выбор способа распределения косвенных расходов между отдельными объектами учета и калькулирования;
13. Формирование резервов;
14. Порядок списания затрат по ремонту;
15. Выбор метода определения выручки от реализации;
ЛАВРОВ Кирилл Юрьевич (р . 1925), российский актер, народный артист СССР (1972), Герой Социалистического Труда (1985). Сын Ю. С. Лаврова. С 1955 в Ленинградском Большом драматическом театре (Нил - "Мещане" М. Горького), с 1989 художественный руководитель. Снимался в фильмах: "Живые и мертвые", "Братья Карамазовы", "Укрощение огня", "Доверие" и др. Президент Международной конфедерации театральных союзов (с 1992; председатель правления Союза театральных деятелей СССР в 1986-92). Ленинская премия (1982), Государственная премия СССР (1978).
ФОРСТЕР Эдуард Морган (1879-1970) , английский писатель. Психологические романы на семейно-бытовые и моральные темы "Куда боятся ступить ангелы" (1905), "Комната с видом" (1908). Антиколониальный роман "Поездка в Индию" (1924); литературоведческие работы ("Аспекты романа", 1927).
ХОРАВА Акакий Алексеевич (1895-1972) , грузинский актер, педагог, народный артист СССР (1936). С 1922 в Грузинском театре им. Руставели (Тбилиси). Героико-романтический актер. Роли: Отелло ("Отелло" У. Шекспира), Анзор, Арсен, ("Анзор" и "Арсен" С. Шаншиашвили), Эдип ("Царь Эдип" Софокла) и др. Профессор Грузинского театрального института (с 1947). Государственная премия СССР (1941, 1943, 1946 - дважды, 1951).