Заключение
Подведем итоги вышесказанного.
Если понимать под управленческим учетом систему учета, планирования, контроля, анализа данных о затратах и результатах хозяйственной деятельности в разрезе необходимых для управления объектов, оперативного принятия на этой основе различных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия, то можно сделать следующие выводы.
Есть смысл говорить об элементах системы управленческого учета, имеющих место в теории и практике отечественного учета, применении новых элементов системы и ее эффективном функционировании на российских предприятиях.
В теории и практике отечественного учета были и есть: учет по видам затрат (в различных группировках), центрам затрат и центрам ответственности, объектам калькулирования; нормативный учет;система внутреннего хозяйственного расчета; система анализа, планирования и контроля.
Все вышеперечисленное представляет собой элементы управленческого учета. Поэтому говорить об управленческом учете как о чем-то для нас совершенно незнакомом было бы неправильно.
Другое дело - эффективность совокупного функционирования элементов системы как целого в достижении единой цели. Здесь можно сказать, что в условиях рыночных отношений происходит; объективная интеграция методов управления в единую систему управленческого учета, что было не так эффективно в условиях централизованно управлявшейся экономики.
Также новым для нас являются некоторые элементы систем управления, такие, как система "директ-костинг", ее учетные, аналитические и управленческие возможности.
Таким образом, однойиз предпосылок становления российского управленческого учета является теоретическая предпосылка: изучение, освоение и переосмысление богатого наследия отечественной учетно-аналитической и экономической школы, с одной стороны, и изучение, разумное применение и освоение западных теорий и методов управления, с другой.
В Российской Федерации уже сегодня существуют значительные основы для становления и развития управленческого учета, в основном в виде отдельных положений нормативных актов Минфина РФ. Основным тормозом здесь являются, на наш взгляд, отдельные положения действующего налогового законодательства.
Таким образом, другая основная предпосылка для процесса становления управленческого учета - законодательные акты Российской Федерации, дающие возможность реальной организации управленческого учета в современных условиях.
Мы не видим в настоящее время большой необходимости законодательного разделения бухгалтерского учета на две автономных подсистемы - финансовую и управленческую.
Задачи того и. другого видов учета успешно может решать и интегрированная система, сложившаяся в нашей стране.
По нашему мнению, следует сосредоточить внимание на пополнении отечественных методов калькулирования новыми, зародившимися в условиях рыночной экономики, дать им законодательное закрепление и решить вопросы взаимодействия и взаимососуществования с налоговым законодательством.
МИКУНЬ , город (с 1959) в Российской Федерации, Республика Коми. Железнодорожный узел. 12,4 тыс. жителей (1992). Предприятия железнодорожного транспорта.
ОЗЫ (швед ., ед. ч. as), валообразные извилистые гряды высотой до нескольких десятков м, шириной от 100-200 м до 1-2 км и длиной (с небольшими перерывами) до нескольких десятков км. Образовались в результате отложения песка, гальки, гравия, валунов потоками талых вод, протекавших внутри покровных ледников. Распространены в Швеции, Финляндии и на северо-западе Российской Федерации.
ЛЕСЕЛИДЗЕ (до 1944 Ермоловск , назван по имени генерал-полковника К. Н. Леселидзе), климатический курорт на Черноморском побережье Грузии (Абхазия), к северу от г. Гагра.