5. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Налоговая система должна быть понятной и стабильной, число налогов надо сократить, а процедуру их взимания существенно упростить. Изменение в налоговой системе должно поддерживать производителей, особенно работающих на потребительский рынок, стимулировать инвестиции, быть высокоэффективными для экономики в целом. Следует продумать и ввести в действие механизмы, обеспечивающие невозможность и невыгодность уклонения от налоговых платежей. Нужно научиться собирать все , что причитается государству. Проблема бюджетного дефицита станет менее острой. Правительству следует выступить с законодательными инициативами, предусматривающими перемещение центра тяжести на налогообложение природных ресурсов и недвижимости. Надо ужесточить финансовые санкции против загрязнителей окружающей среды, не подрывая конкурентоспособность отечественной продукции на мировом рынке. В интересах производства- существенное усиление налогового стимулирования капиталовложений и инновационной деятельности.
Реорганизация налоговой политики по следующим направлениям: пересмотр принципов налогообложения, перечня ставок и процедур взимания налогов, нормативов и алгоритмов распределения налоговых поступлений между бюджетами -позволят без чрезмерного ущерба для общего объема доходов бюджета существенно повысить экономическую активность, увеличить спрос, создать условия для роста инвестиционной активности, расширить налогооблагаемую базу и поднять общий объем налоговых поступлений. Меры налогового регулирования :-девальвация рубля (завышенный курс рубля приводит к форсированию импорта и сокращению сбыта товаров отечественного производства, нужно стимулировать экспортоориентированные и импортозамещающие сферы, девальвировать рубль в реальном выражении в 1,5-2 раза при одновременной ликвидации наиболее инфляционных налогов на себестоимость и на выручку от реализации и оплату труда; применение ограничений на выпуск ценных бумаг- их следует нацелить исключительно на реализацию конкретных инвестиционных проектов, необходимо использовать лимиты по соотношению стоимости и размещаемых акций и реального капитала предприятий; передача акций предприятий, принадлежащих государству в доверительное управление -это позволит отменить соответствующие налоги с предприятий и создать у их руководителей мотивы к максимизации прибыли.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1. «Региональные и местные налоги и сборы». Издательство Бератор-Пресс, Москва 2002 год.
2. «Бюджетная система РФ» Романовский М. В. «Юрайт» Москва 2000г.
3. «Учет расчетов по налогам и сборам». Под редакцией: Е.М.Ефремовой. Издательство «Экзамен», Москва 2002 год.
4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Издательство ИНФРА-М, Москва 2001 год.
5. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 и 2. Издательство «НОРМА-ИНФРА» 2002 год.
"АМЕРИКАН БРОДКАСТИНГ КОМПАНИ" (Эй-Би-Си; American Broadcasting Company) , одна из трех общенациональных эфирных коммерческих телерадиокомпаний США. Основана в 1943 (телесеть в 1953), Вашингтон. Принадлежит коммуникационному объединению "Капитал ситис".
ЛУКАШЕНКО Александр Григорьевич (р . 1954), президент Белоруссии с июля 1994. С 1982 в Шкловском р-не Могилевской обл. - заместитель председателя колхоза "Ударник", с 1983 заместитель директора комбината стройматериалов, с 1985 секретарь парткома колхоза им. Ленина, с 1987 директор совхоза "Городец". С 1990 народный депутат Верховного Совета Белоруссии.
ЕФРЕМОВ Василий Сергеевич (р . 1915), дважды Герой Советского Союза (1943), полковник (1960). В Великую Отечественную войну в бомбардировочной авиации, командир эскадрильи; 340 боевых вылетов, уничтожил на земле 32 самолета, в воздушном бою - 4.