В конечном итоге работнику начислено заработной платы за месяц 1779,33 руб. Д-т 260, 690, 913 К-т 700
После обработки всех поступивших на начисление первичных документов подводят итоги по начислению по каждому работнику и приступают к удержаниям из зарплаты.
Проводки по удержаниям из заработной платы
1) 1% профсоюзные взносы Д-т 700 К-т 767 = 9,00 руб.
2) 13% налог на доходы физических лиц Д-т 700 К-т 686 = 55,00 руб.
С видов: 001, 012, 029, 040, 042, 040, 056, 263. С суммы = 1119,33
Материальная помощь (300 вид оплаты ) < 2000 руб.;
Предоставлен стандартный вычет на работника в размере 400 руб. и на одного ребёнка в размере 300 руб.
(1119,33 – 400,00 – 300,00) * 13% = 55,00 руб.
3) 25% алименты Д-т 700 К-т 767 = 431,00
(заработная плата – налог на доходы физических лиц) *25%:
(1779,33 – 55,00) * 25% = 431,00
Итого удержано из зарплаты: 495,00
Таблица 10 – Бухгалтерские проводки удержаний из заработной платы
|
Удержания |
Вид удержания |
Д-т |
К-т |
|
Удержан налог на доходы физических лиц 13% |
770 |
700 |
686 |
|
Удержаны профсоюзные взносы 1% |
798 |
700 |
767 |
|
Удержаны алименты, штрафы |
790 |
700 |
767 |
|
Удержан госстрах |
777 |
700 |
761 |
|
Удержан кредит |
764 |
700 |
735 |
|
Выдача из кассы зарплаты |
781 |
700 |
500 |
|
Депонирована зарплата |
785 |
700 |
764 |
|
Возврат денег по зарплате (пр./ордер) |
781 |
500 |
700 |
|
Удержано за справки на питание |
760 |
700 |
734 |
|
Удержана квартплата |
792 |
700 |
767 |
|
Удержано за спец. талоны |
794 |
700 |
200, 250 |
ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМЫ , см. Старославянизмы.
ГОРДЕЕВ Федор Гордеевич (1744-1810) , российский скульптор. От драматических композиций в духе барокко ("Прометей", 1769) перешел к классицистическим произведениям (рельефы дворца в Останкине, 1794-98, надгробие Н. М. Голицыной).
ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ , по металлу, русский художественный промысел лаковой росписи по металлу, сложившийся в начале 19 в. в деревне Жостово неподалеку от подмосковных Мытищ. Возникновение промысла Возникновение промысла связано с лукутинской лаковой миниатюрой на папье-маше, изготовлявшейся в расположенном неподалеку Федоскине (см. Федоскинская миниатюра). В 1825 художник-миниатюрист О. Ф. Вишняков, сын владельца московской фабрики по изготовлению металлических расписных подносов, основал в Жостове мастерскую, где создавали подносы с сюжетной и цветочной росписью. В вишняковской мастерской первоначально производили и расписывали не только подносы, но и изделия из папье-маше, позже лакирное производство по папье-маше было переведено в селе Осташково. Организация артелей В последующие годы промысел распространился по окрестным деревням, появились мелкие крестьянские мастерские. В нач. 20 в. спрос на изделия жостовских мастеров сократился, что привело к упадку промысла. В 1922 в деревне Новосильцево из оставшихся художников сформировалась "Новосильцевская трудовая артель", выпускавшая металлические лакированные подносы. Позднее аналогичные артели организовались в других селах: в Жостове - в 1924 "Жостовская трудовая артель" и "Спецкустарь", в 1925 "Лакировщик"; в Троицком - "Свой труд". В 1928 все мелкие артели объединились в специализированную артель "Металлоподнос" с центром в деревне Жостово. Формирование жостовской манеры росписи К середине 19 в. в Жостове формируется своя оригинальная художественная манера, приемы и технологические особенности росписи. Основным мотивом жостовской росписи становится цветочный букет преимущественно на черном или красном фоне. Значительно реже фоном служат другие цвета, золотые потали или перламутр. В основе жостовского искусства лежит свободный кистевой мазок, находящийся в прямой связи с традицией народной росписи на деревянных и берестяных изделиях. Традиционной особенностью росписи является импровизационное исполнение каждой отдельной композиции. Художник пишет не с натуры или по образцам, а ориентируясь на свое воображение и композиционные приемы, отточенные практикой предыдущих поколений жостовских мастеров. Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет - имеет несколько сложившихся типов композиций. Цветы могут располагаться гирляндами по периметру подноса, собираться в букеты из трех или пяти цветов, изображаться в корзинах. Нередко цветы сопровождают изображения фруктов, ягод или птиц. Особенности производства Перед росписью поднос тщательно шлифуется, затем покрывается двухслойным грунтом на основе каолина и сажи. После повторной шлифовки на поднос наносится несколько слоев цветного лака с полировкой каждого слоя. После завершения подготовительного процесса поднос поступает к живописцу. Особенности росписи При росписи жостовских подносов используются масляные краски на скипидаре, наносимые мягкими беличьими кистями. Многослойная роспись выполняется в несколько стадий, каждая из которых сопровождается длительной просушкой. Первая - "подмалевок", когда мастер широкой кистью, без предварительного рисунка, набрасывает силуэт композиции и определяет основной колорит. Затем поднос покрывают прозрачным лаком, полируют и возвращают живописцу. Сильными сочными мазками полупрозрачной краски художник подчеркивает затененные места - наносит "тенежку", после чего осуществляет "бликовку" - выполняет белилами блики на цветах и листьях, подчеркивая их объемы. Завершают работы по выявлению основных форм букета "чертежка" и "посадка семенцов" - прорисовка тонкими линиями прожилок, лепестков, изображение пестиков и тычинок. И наконец в просветах между цветами и листьями выписывается травный узор - делается "привязка". Борта подноса украшаются тонким декоративным орнаментом. После завершения росписи поднос покрывается несколькими слоями масляного лака с просушкой и полировкой. Последняя операция - наводка зеркального блеска - выполняется ладонями рук с использованием тончайшего мелового порошка. Старейшие мастера Важная роль в развитии жостовской росписи принадлежит старейшим жостовским мастерам: И. С. Леонтьеву, М. Р. Митрофанову, П. И. Плахову, А. Е. Вишнякову, А. И. Лезнову, А. П. Гогину. В 1960-е гг. спецартель была преобразована в Жостовскую фабрику художественной росписи, где работают заслуженные мастера: Б. В. Графов, Д. Д. Кледов, Н. Н. Гончарова, Н. Н. Мажаев, В. И. Дюжаев, М. П. Савельев и молодые художники Л. И. Рябинина, А. Н. Голубева и др. Будущие художники-жостовцы обучаются в Федоскинском художественном училище.