Учёт, анализ, аудит оплаты труда
Учёт, анализ, аудит оплаты труда
Страница 45

В конечном итоге работнику начислено заработной платы за месяц 1779,33 руб. Д-т 260, 690, 913 К-т 700

После обработки всех поступивших на начисление первичных документов подводят итоги по начислению по каждому работнику и приступают к удержаниям из зарплаты.

Проводки по удержаниям из заработной платы

1) 1% профсоюзные взносы Д-т 700 К-т 767 = 9,00 руб.

2) 13% налог на доходы физических лиц Д-т 700 К-т 686 = 55,00 руб.

С видов: 001, 012, 029, 040, 042, 040, 056, 263. С суммы = 1119,33

Материальная помощь (300 вид оплаты ) < 2000 руб.;

Предоставлен стандартный вычет на работника в размере 400 руб. и на одного ребёнка в размере 300 руб.

(1119,33 – 400,00 – 300,00) * 13% = 55,00 руб.

3) 25% алименты Д-т 700 К-т 767 = 431,00

(заработная плата – налог на доходы физических лиц) *25%:

(1779,33 – 55,00) * 25% = 431,00

Итого удержано из зарплаты: 495,00

Таблица 10 – Бухгалтерские проводки удержаний из заработной платы

Удержания

Вид удержания

Д-т

К-т

Удержан налог на доходы физических лиц 13%

770

700

686

Удержаны профсоюзные взносы 1%

798

700

767

Удержаны алименты, штрафы

790

700

767

Удержан госстрах

777

700

761

Удержан кредит

764

700

735

Выдача из кассы зарплаты

781

700

500

Депонирована зарплата

785

700

764

Возврат денег по зарплате (пр./ордер)

781

500

700

Удержано за справки на питание

760

700

734

Удержана квартплата

792

700

767

Удержано за спец. талоны

794

700

200, 250

Страницы: 41 42 43 44 45 46 47 48

ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМЫ , см. Старославянизмы.

ГОРДЕЕВ Федор Гордеевич (1744-1810) , российский скульптор. От драматических композиций в духе барокко ("Прометей", 1769) перешел к классицистическим произведениям (рельефы дворца в Останкине, 1794-98, надгробие Н. М. Голицыной).

ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ , по металлу, русский художественный промысел лаковой росписи по металлу, сложившийся в начале 19 в. в деревне Жостово неподалеку от подмосковных Мытищ. Возникновение промысла Возникновение промысла связано с лукутинской лаковой миниатюрой на папье-маше, изготовлявшейся в расположенном неподалеку Федоскине (см. Федоскинская миниатюра). В 1825 художник-миниатюрист О. Ф. Вишняков, сын владельца московской фабрики по изготовлению металлических расписных подносов, основал в Жостове мастерскую, где создавали подносы с сюжетной и цветочной росписью. В вишняковской мастерской первоначально производили и расписывали не только подносы, но и изделия из папье-маше, позже лакирное производство по папье-маше было переведено в селе Осташково. Организация артелей В последующие годы промысел распространился по окрестным деревням, появились мелкие крестьянские мастерские. В нач. 20 в. спрос на изделия жостовских мастеров сократился, что привело к упадку промысла. В 1922 в деревне Новосильцево из оставшихся художников сформировалась "Новосильцевская трудовая артель", выпускавшая металлические лакированные подносы. Позднее аналогичные артели организовались в других селах: в Жостове - в 1924 "Жостовская трудовая артель" и "Спецкустарь", в 1925 "Лакировщик"; в Троицком - "Свой труд". В 1928 все мелкие артели объединились в специализированную артель "Металлоподнос" с центром в деревне Жостово. Формирование жостовской манеры росписи К середине 19 в. в Жостове формируется своя оригинальная художественная манера, приемы и технологические особенности росписи. Основным мотивом жостовской росписи становится цветочный букет преимущественно на черном или красном фоне. Значительно реже фоном служат другие цвета, золотые потали или перламутр. В основе жостовского искусства лежит свободный кистевой мазок, находящийся в прямой связи с традицией народной росписи на деревянных и берестяных изделиях. Традиционной особенностью росписи является импровизационное исполнение каждой отдельной композиции. Художник пишет не с натуры или по образцам, а ориентируясь на свое воображение и композиционные приемы, отточенные практикой предыдущих поколений жостовских мастеров. Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет - имеет несколько сложившихся типов композиций. Цветы могут располагаться гирляндами по периметру подноса, собираться в букеты из трех или пяти цветов, изображаться в корзинах. Нередко цветы сопровождают изображения фруктов, ягод или птиц. Особенности производства Перед росписью поднос тщательно шлифуется, затем покрывается двухслойным грунтом на основе каолина и сажи. После повторной шлифовки на поднос наносится несколько слоев цветного лака с полировкой каждого слоя. После завершения подготовительного процесса поднос поступает к живописцу. Особенности росписи При росписи жостовских подносов используются масляные краски на скипидаре, наносимые мягкими беличьими кистями. Многослойная роспись выполняется в несколько стадий, каждая из которых сопровождается длительной просушкой. Первая - "подмалевок", когда мастер широкой кистью, без предварительного рисунка, набрасывает силуэт композиции и определяет основной колорит. Затем поднос покрывают прозрачным лаком, полируют и возвращают живописцу. Сильными сочными мазками полупрозрачной краски художник подчеркивает затененные места - наносит "тенежку", после чего осуществляет "бликовку" - выполняет белилами блики на цветах и листьях, подчеркивая их объемы. Завершают работы по выявлению основных форм букета "чертежка" и "посадка семенцов" - прорисовка тонкими линиями прожилок, лепестков, изображение пестиков и тычинок. И наконец в просветах между цветами и листьями выписывается травный узор - делается "привязка". Борта подноса украшаются тонким декоративным орнаментом. После завершения росписи поднос покрывается несколькими слоями масляного лака с просушкой и полировкой. Последняя операция - наводка зеркального блеска - выполняется ладонями рук с использованием тончайшего мелового порошка. Старейшие мастера Важная роль в развитии жостовской росписи принадлежит старейшим жостовским мастерам: И. С. Леонтьеву, М. Р. Митрофанову, П. И. Плахову, А. Е. Вишнякову, А. И. Лезнову, А. П. Гогину. В 1960-е гг. спецартель была преобразована в Жостовскую фабрику художественной росписи, где работают заслуженные мастера: Б. В. Графов, Д. Д. Кледов, Н. Н. Гончарова, Н. Н. Мажаев, В. И. Дюжаев, М. П. Савельев и молодые художники Л. И. Рябинина, А. Н. Голубева и др. Будущие художники-жостовцы обучаются в Федоскинском художественном училище.

Copyright © 2025 www.accountingstudy.ru