Удельный вес услуг, сопутствующих аудиту, в практике ведущих аудиторских фирм западных стран составляет до 50% всех оказываемых услуг.
Стандарты по оказанию сопутствующих услуг в составе Международных стандартов проведения аудита (IAG/RS) Международного комитета по аудиторской практике определяют содержание и задачи работ. Стандарт по анализу финансовой отчетности выделен в отдельный раздел, в котором рассмотрены обязательные аудиторские процедуры при выполнении данного анализа. Этот норматив относится к анализу финансовой отчетности, однако может применяться к анализу другой финансовой информации.
Перед началом проведения финансового анализа клиент и аудитор согласовывают:
цель подлежащей выполнению услуги;
масштаб анализа:
образец отчета, подлежащего сдаче;
положение о том, при каких обстоятельствах аудиторское заключение не может быть сформулировано.
Аудитор должен выполнить процедуры аналитического обзора:
получить информацию о характере деятельности компании (предприятия);
провести опрос с целью сбора информации относительно классификации и отражения выводов финансовой отчетности, сравнить выводы и результаты отчетности с ожидаемыми результатами;
сравнить финансовую отчетность с отчетностью за предшествующие периоды;
изучить соотношение различных элементов финансовой отчетности и влияние этих элементов на итоговый результат.
При выполнении обязательства аудитор .может и должен использовать специфические аналитические процедуры. Совокупность таких специфических процедур, объединенных в определенную логическую последовательность, называется методикой проведения финансового анализа.
Кроме того, аудитор должен бытьинформирован о событиях, произошедших после даты составленияфинансовой отчетности, которые повлекли существенное изменение результатов, отраженных в финансовой отчетности.
Выводы проведенного анализа должны быть оформлены документально, при этом необходима ссылка на используемые методы, с помощью которых получены оценочные результаты. Если результаты проводимого аудитором финансового анализа вызывают у него сомнения по поводу полноты и точности финансовой отчетности, то он аргументирует необходимость изменения информационной базы анализа, а в случае невозможности такого изменения не гарантирует достоверность аналитических выводов.
Составляемый аудитором отчет по анализу готовится в соответствии с требованиями Международных стандартов IAG 21, IAG 24, IAG/RS 2.
2. ЦЕЛИ И МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА
Анализ как категория, характеризующая метод исследования какого-либо явления, широко используется как в науке, так и в практической деятельности. Финансовый анализ есть метод познания финансового механизма предприятия, процессов формирования и использования финансовых ресурсов для его оперативной и инвестиционной деятельности.
НЕУСТРОЕВ Николай Денисович (1895-1929) , якутский писатель. Рассказы на русском и якутском языках; комедия "Злой дух" (постановка 1925).
ОПЕРА (итал . opera, букв. - сочинение), музыкально-театральное произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки. Возникла в Италии на рубеже 16 и 17 вв. В ходе исторической эволюции выработаны разнообразные оперные формы: ария, речитатив, вокальный ансамбль, хоры, оркестровые номера (увертюра, антракты). Иногда опера включает балетные сцены, разговорный диалог, мелодраму. Разновидности оперы: историко-легендарная, героико-эпическая, народно-сказочная, лирико-бытовая и др. Некоторые виды оперы тесно связаны с определенной национальной культурой и эпохой - итальянская опера-сериа (серьезная), опера-буффа (комическая), французская большая опера, опера-комик, лирическая опера, немецкая и австрийская зингшпиль, английская балладная опера. Первые русские оперы появились во 2-й пол. 18 в. Классические произведения оперного жанра в России возникли в 19 в., тогда же национальные оперы были созданы на Украине, в нач. 20 в. - в Азербайджане, Армении, Грузии.Среди композиторов - авторов наиболее значительных опер: К. Монтеверди, А. Скарлатти, Г. Перселл, Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо, К. В. Глюк, В. А. Моцарт, Л. Керубини, Ж. Ф. Лесюэр, Л. Бетховен, Дж. Россини, В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, Ф. Обер, Дж. Мейербер, Ф. Галеви, А. Буальдье, К. М. Вебер, Р. Вагнер, Ш. Гуно, Ж. Массне, Ж. Бизе, С. Монюшко, Б. Сметана, А. Дворжак, Л. Яначек, П. Масканьи, Р. Леонкавалло, Дж. Пуччини, К. Дебюсси, Р. Штраус, А. Шенберг, А. Берг, Ф. Бузони, И. Ф. Стравинский, П. Хиндемит, Дж. Гершвин, Б. Бриттен, Дж. К. Менотти; М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский, А. Г. Рубинштейн, А. Н. Серов, М. П. Мусоргский, А. П. Бородин, П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков, С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, Т. Н. Хренников, Р. К. Щедрин, А. П. Петров. См. также Рок-опера.
РАДИОАКТИВНЫЕ РУДЫ , содержат минералы радиоактивных элементов (долгоживущие радионуклиды рядов 238U, 235U и 232Th). См. Урановые руды, Ториевые руды.