Финансовый контроль ОВД
Финансовый контроль ОВД
Страница 10

Нельзя, на наш взгляд, согласиться с точкой зрения Э.А. Вознесенского, отрицающего существование текущего контроля как отдельного вида. Он пишет: "Вызывает сомнение и обоснованность . текущего контроля в качестве самостоятельного вида (формы) контроля, так как если в основу классификации по данным факторам положить разновременность совершения контрольных действий по сравнению с движением материальных ценностей и денежных средств, то вряд ли можно согласиться с наличием указанного контроля. Признание этого критерия исключает наличие текущего контроля и свидетельствует об отношении любых действий со стороны контрольных органов либо к предварительному, либо к последующему контролю" [9].

Последующий контроль охватывает хозяйственную и финансовую деятельность на всех уровнях управления за истекший период. Основное его содержание — проверка выполнения планов по количественным и качественным показателям, соблюдения хозяйственного и финансового законодательства, сохранности собственности, законности управленческих решений и т. д.

В специальной литературе распространена трактовка последующего контроля как вида внешнего контроля — внутриведомственного и межведомственного. С такой позицией согласиться нельзя, так как последующий контроль является неотъемлемой частью не только внешнего, но и внутрихозяйственного бухгалтерского контроля. Последующий контроль, отличающийся углубленным изучением всех сторон хозяйственной и финансовой деятельности, позволяет выявить недостатки предварительного и текущего контроля.

Классификация финансово-хозяйственного контроля по источникам используемой информации включает документальный и фактический контроль.

Источниками контрольных данных для документального контроля служат: первичные документы, включая технические носители информации; регистры бухгалтерского учета; данные оперативно-технического учета; бухгалтерская, статистическая и оперативно-техническая отчетность; плановая, нормативная и прочая документация [10].

Фактический контроль представляет собой изучение фактического состояния проверяемых объектов по данным осмотра их в натуре (обмера, взвешивания, пересчета и т. д.). Использование приемов фактического контроля позволяет установить достоверность хозяйственных операций, отраженных в первичных документах, бухгалтерском учете и отчетности. Однако фактический контроль, особенно последующий, не может быть всеобъемлющим в силу непрерывного характера хозяйственных процессов и быстроменяющихся хозяйственных ситуаций. Поэтому документальный и фактический контроль не существуют изолированно, а дополняют друг друга.

1.3 Правовые основы функционирования подразделений БЭП как органа и инструмента государственного финансового контроля.

В данной главе будут рассмотрены вопросы касающиеся прежде всего самого функционирования подразделений БЭП и регламентации их деятельности. Перечень нормативных актов, касающихся регламентирования проведения самих проверок, очень обширен и большинство этих актов приняты иными органами контроля. Однако в силу приведенных ниже нормативных актов, регламентирующих деятельность ОВД, сотрудниками милиции в своей оперативно-служебной деятельности применяются все законодательство Российской Федерации, в т.ч. касающееся и проведения мероприятий государственного финансового контроля.Основными законодательными актами, регламентирующими деятельность подразделений по борьбе с экономическими преступлениями являются:- Закон РФ «О милиции»;- Закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности»;- Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации;- Кодекс РФ об Административных правонарушениях.В соответствии с Законом РФ «О милиции» (принят 18 апреля 1991 года N 1026-1) милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами. Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации.Задачами милиции являются:1. обеспечение безопасности личности;2. предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;3. выявление и раскрытие преступлений;4. охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;5. защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;6. оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов.Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности. Именно в структуру криминальной милиции и входят подразделения по борьбе с экономической преступностью.Основными задачами криминальной милиции, а значит и подразделений БЭП, являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей. Криминальная милиция является органом дознания, т.е. в соответствии с уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации может выполнять функции по расследованию преступлений.Милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана:1. предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств;2. оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;3. принимать и регистрировать заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством;4. выявлять и раскрывать преступления;5. возбуждать уголовные дела, производить дознание и осуществлять неотложные следственные действия;6. разыскивать лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных в случаях, предусмотренных законодательством, а также разыскивать похищенное имущество;7. осуществлять по подведомственности производство по делам об административных правонарушениях;8. обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах; 9. проводить экспертизы по уголовным делам и по делам об административных правонарушениях, а также научно - технические исследования по материалам оперативно - розыскной деятельности;10. исполнять в пределах своей компетенции определения судов, постановления судей, письменные поручения прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключении под стражу, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий, оказывать им содействие в производстве отдельных процессуальных действий;11. принимать неотложные меры по обеспечению сохранности бесхозяйного имущества и кладов до передачи их в ведение соответствующих государственных органов и должностных лиц;12. применять меры безопасности, предусмотренные федеральным законом, в отношении судей, народных заседателей, присяжных заседателей, прокуроров, следователей, судебных исполнителей, должностных лиц контролирующих органов и органов внутренних дел, а также их близких; применять предусмотренные федеральным законом меры по охране потерпевших, свидетелей и других лиц, содействующих уголовному судопроизводству, их близких, жизнь, здоровье или имущество которых находятся в опасности;Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:1. требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции, законной деятельности депутатов, кандидатов в депутаты, должностных лиц органов государственной власти и должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественных объединений; удалять граждан с места совершения правонарушения или происшествия;2. проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения, личный досмотр лиц, досмотр их вещей, ручной клади и багажа, изымать связанные с совершением преступлений либо правонарушений предметы, средства и вещества при отсутствии данных о наличии законных оснований для их ношения и хранения;3. вызывать граждан и должностных лиц по делам и материалам, находящимся в производстве милиции; подвергать приводу в случаях и в порядке, предусмотренном уголовно - процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову; получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них;4. составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;5. производить в предусмотренных законом случаях и порядке уголовно - процессуальные действия;6. задерживать и содержать под стражей в соответствии с законом лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу;7. вносить в соответствии с законом в государственные органы, организации и общественные объединения обязательные для рассмотрения представления и предложения об устранении обстоятельств, способствующих совершению правонарушений;8. осуществлять предусмотренные законодательством учеты физических и юридических лиц, предметов и фактов и использовать данные этих учетов; использовать для документирования своей деятельности информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни, здоровью человека и окружающей среде;9. осуществлять оперативно - розыскную деятельность в соответствии с федеральным законом;10. входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые организациями, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках;11. при наличии данных о влекущем уголовную или административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность: беспрепятственно входить в помещения, занимаемые организациями независимо от подчиненности и форм собственности (кроме иностранных дипломатических представительств и помещений консульских учреждений иностранных государств, которые используются исключительно для работы консульских учреждений), в производственные помещения, используемые гражданами для занятия индивидуальной и иной трудовой деятельностью и другими видами предпринимательства; проводить с участием собственника имущества либо его представителей или уполномоченных им лиц, а при отсутствии таковых - с участием представителей органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, транспортных средств, других мест хранения и использования имущества; изымать необходимые документы на материальные ценности, денежные средства, кредитные и финансовые операции, а также образцы сырья и продукции; опечатывать кассы, помещения и места хранения документов, денег и товарно - материальных ценностей; проводить контрольные закупки; требовать обязательного проведения проверок, инвентаризаций и ревизий производственной и финансово - хозяйственной деятельности организаций, а также проводить их; получать от должностных и материально - ответственных лиц сведения и объяснения по фактам нарушения законодательства; приостанавливать до устранения допущенных нарушений законодательства деятельность предприятий торговли, а равно граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере торговли, в случаях неисполнения ими законного требования сотрудника милиции о прекращении правонарушения;12. изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, предметы и вещества, изъятые из гражданского оборота, находящиеся у граждан без специального разрешения, хранить бесхозяйное имущество и в установленном порядке решать вопрос об их дальнейшей принадлежности;13. получать безвозмездно от организаций и граждан информацию, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения соответствующей информации;14. использовать безвозмездно возможности средств массовой информации для установления обстоятельств преступлений, а также лиц, их совершивших, для розыска лиц, скрывшихся от дознания, следствия и суда, и лиц, без вести пропавших;15. привлекать граждан с их согласия к сотрудничеству; объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам и организациям; поощрять граждан, оказавших помощь милиции в выполнении иных возложенных на нее обязанностей.Использование милицией предоставленных ей прав возможно только в целях исполнения обязанностей, возложенных на милицию. В соответствии с Законом «Об оперативно – розыскной деятельности» оперативно - розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то Федеральным законом в пределах их полномочий посредством проведения оперативно - розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. Задачами оперативно - розыскной деятельности являются:- выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;- добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации. Оперативно - розыскная деятельность основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств. Органам (должностным лицам), осуществляющим оперативно - розыскную деятельность, запрещается:принимать негласное участие в работе федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в деятельности зарегистрированных в установленном порядке и незапрещенных политических партий, общественных и религиозных объединений в целях оказания влияния на характер их деятельности; разглашать сведения, которые затрагивают неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя граждан и которые стали известными в процессе проведения оперативно - розыскных мероприятий, без согласия граждан, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. При осуществлении оперативно - розыскной деятельности проводятся следующие оперативно - розыскные мероприятия: 1. Опрос. 2. Наведение справок. 3. Сбор образцов для сравнительного исследования. 4. Проверочная закупка. 5. Исследование предметов и документов. 6. Наблюдение. 7. Отождествление личности. 8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств. 9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений. 10. Прослушивание телефонных переговоров. 11. Снятие информации с технических каналов связи. 12. Оперативное внедрение. 13. Контролируемая поставка. 14. Оперативный эксперимент.В ходе проведения оперативно - розыскных мероприятий используются информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде.Должностные лица органов, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность, решают ее задачи посредством личного участия в организации и проведении оперативно - розыскных мероприятий, используя помощь должностных лиц и специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также отдельных граждан с их согласия на гласной и негласной основе.Основаниями для проведения оперативно - розыскных мероприятий являются:1. Наличие возбужденного уголовного дела.2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно - розыскную деятельность, сведения о:- признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;- событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;Результаты оперативно - розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, проведения оперативно - розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.Результаты оперативно - розыскной деятельности могут служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, представляться в орган дознания, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело, а также использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями уголовно - процессуального законодательства Российской Федерации, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств.На территории Российской Федерации право осуществлять оперативно - розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям: 1. Органов внутренних дел Российской Федерации.2. Органов федеральной службы безопасности.3. Федеральных органов налоговой полиции.6. Таможенных органов Российской Федерации.7. Службы внешней разведки Российской Федерации.8. Министерства юстиции Российской Федерации.Органы, осуществляющие оперативно - розыскную деятельность, решают определенные настоящим Федеральным законом задачи исключительно в пределах своих полномочий, установленных соответствующими законодательными актами Российской Федерации.Большой перечень правонарушений, касающихся именно отношений в области финансово-хозяйственной деятельности, нашел свое отражение в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Подразделения БЭП, т.к. являются составной частью милиции, в соответствии с кодексом могут составлять протоколы фактически по всем видам нарушений, связанных с выполнением функций государственного финансового контроля.В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:1. доставление;2. административное задержание;3. личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;4. изъятие вещей и документов;5. арест товаров, транспортных средств и иных вещей;6. привод.Таким образом, резюмируя все, сказанное в указанной главе можно сделать вывод о том, что подразделения по борьбе с экономическими преступлениями в системе органов внутренних дел, имеют полномочия вполне достаточные для осуществления всей полноты функций, связанных с решением задач государственного финансового контроля.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

ШУМ радиоэлектронный , флуктуации тока и напряжения, возникающие в радиоэлектронной аппаратуре в результате дробового эффекта в электронных приборах (дробовой шум), фликкер-эффекта, теплового движения носителей заряда в проводниках (тепловой шум), теплового излучения Земли и земной атмосферы, а также Солнца, звезд, межзвездной среды, планет (шум космического происхождения) и т. д.

СИНТЕЗ-ГАЗ , состоит из СО (40-60%) и Н2 (30-50%). Получают конверсией природного горючего газа с водным паром и О2, а также газификацией топлив. Сырье в производстве углеводородов, метилового спирта и др.

ЦЕЗАРЬ Гай Юлий (Gaius Julius Caesar) , (13 июля 100 - 15 марта 44 до н. э.), римский политический деятель и полководец. С правлением Цезаря, установившего режим единоличной власти, связаны последние годы римской республики. Имя Цезаря было превращено в титул римских императоров; впоследствии от него произошли русские слова "царь", "кесарь", немецкое "кайзер".ЮностьПроисходил из знатного патрицианского рода: его отец занимал должность претора, а затем проконсула Азии, мать принадлежала к знатному плебейскому роду Аврелиев. Семейные связи молодого Цезаря определили его положение в политическом мире: сестра его отца, Юлия, была замужем за Гаем Марием, фактически единоличным правителем Рима, а первая жена Цезаря, Корнелия, была дочерью Цинны, преемника Мария. В 84 юный Цезарь был избран жрецом Юпитера. Установление диктатуры Суллы в 82 и гонения на сторонников Мария сказались на положении Цезаря: его отстранили от должности жреца и потребовали развода с Корнелией. Цезарь отказался, что повлекло за собой конфискацию имущества его жены и лишение отцовского наследства. Сулла, однако, помиловал юношу, хотя относился к нему с подозрением, считая, что "в мальчишке сидит много Мариев".Начало военной и государственной деятельностиУехав из Рима в М. Азию, Цезарь был на военной службе, жил в Вифинии, Киликии, участвовал во взятии Митилены. В Рим он вернулся после смерти Суллы, выступал на судебных процессах. Ради совершенствования своего ораторского искусства отправился на о. Родос к прославленному ритору Аполлонию Молону. Возвращаясь с Родоса, он попал в плен к пиратам, заплатил выкуп, но затем жестоко отомстил, захватив морских разбойников и предав их казни. В Риме Цезарь получил должности жреца-понтифика и военного трибуна, а с 68 - квестора, вступил в брак с Помпеей, родственницей Гнея Помпея - своего будущего союзника и затем врага. Заняв в 66 должность эдила, он занимался благоустройством города, организацией пышных празднеств, хлебных раздач; все это способствовало его популярности. Став сенатором, участвует в политических интригах с целью поддержки Помпея, занятого в это время войной на Востоке и вернувшегося с триумфом в 61.Консульство 59 годаВ 60 накануне консульских выборов, был заключен тайный политический союз - триумвират - между Помпеем, Цезарем и победителем Спартака Крассом. Цезарь был избран консулом на 59 год совместно с Бибулом. Проведя аграрные законы, Цезарь приобрел большое число приверженцев, получивших землю. Укрепляя триумвират, он выдал свою дочь замуж за Помпея.Галльская войнаСтав по окончании консульских полномочий проконсулом Галлии, Цезарь завоевал здесь для Рима новые территории. В галльской войне проявилось исключительное дипломатическое и стратегическое искусство Цезаря, его умение использовать противоречия среди галльских вождей. Одержав победу над германцами в ожесточенной битве на территории современного Эльзаса, Цезарь не только отразил их вторжение, но затем сам, впервые в римской истории, предпринял поход за Рейн, переправив войска по специально построенному мосту. Цезарь совершил поход и в Британию, где одержал несколько побед и форсировал Темзу; однако, понимая непрочность своего положения, вскоре оставил остров.В 56 во время встречи триумвиров в Луке с Цезарем, прибывшем для этого из Галлии, было заключено новое соглашение о взаимной политической поддержке. В 54 Цезарь срочно вернулся в Галлию в связи с начавшимся там восстанием. Несмотря на отчаянное сопротивление и превосходство в численности, галлы были вновь покорены, многие города захвачены и разорены; к 50 Цезарь восстановил подвластные Риму территории.Цезарь-полководецКак полководец Цезарь отличался решительностью и в то же время осторожностью. Он был вынослив, в походе всегда шел впереди войска - с непокрытой головой и в жару, и в холод, и в дождь. Цезарь умел настроить воинов краткой и удачно построенной речью, лично знал своих центурионов и лучших солдат и пользовался среди них необычайной популярностью и авторитетом.Борьба с сенатомПосле гибели Красса в 53 триумвират распался. Помпей в своем соперничестве с Цезарем возглавил сторонников традиционного сенатского республиканского правления. Сенат, опасаясь Цезаря, отказался продлить его полномочия в Галлии. Сознавая свою популярность в войсках и в самом Риме, Цезарь решается на силовой захват власти. 12 января 49 он собрал солдат 13-го легиона, произнес перед ними речь и совершил знаменитый переход через р. Рубикон, перейдя таким образом границу Италии (легенда приписывает ему слова "жребий брошен", произнесенные перед переправой и ознаменовавшие начало гражданской войны).Гражданская войнаВ первые же дни Цезарь занял несколько городов, не встречая сопротивления. В Риме началась паника. Растерявшийся Помпей, консулы и сенат покинули столицу. Вступив в Рим, Цезарь созвал оставшуюся часть сената и предложил сотрудничество в совместном управлении государством. Цезарь быстро и успешно провел кампанию против Помпея на территории его провинции - Испании. Возвратившись в Рим, Цезарь был провозглашен диктатором. Помпей, объединившись с Метеллом Сципионом, спешно собрал огромное войско, однако Цезарь нанес ему сокрушительное поражение в знаменитом сражении при Фарсале; сам Помпей бежал в азиатские провинции и был убит в Египте. Преследуя Помпея, Цезарь отправился в Египет, в Александрию, где ему преподнесли голову убитого соперника. Цезарь отказался от страшного дара, и, по рассказам биографов, оплакал его гибель.Пребывая в Египте, Цезарь вмешался в политические интриги на стороне царицы Клеопатры; Александрия была подчинена. Тем временем помпеянцы, из которых на первые роли выдвинулись Катон и Сципион, собирали новые силы, базировавшиеся в Северной Африке. После похода в Сирию и Киликию (именно отсюда он писал в донесении "пришел, увидел, победил") он возвратился в Рим и затем в сражении при Тапсе (46) в Северной Африке одержал победу над сторонниками Помпея. Города Северной Африки изъявили свою покорность, к римским владениям была присоединена Нумибия, превращенная в провинцию Новая Африка.Цезарь-диктаторПо возвращении в Рим Цезарь празднует пышный триумф, устраивает грандиозные зрелища, игры и угощения народа, награждает воинов. Он провозглашается диктатором на 10-летний срок, а вскоре получает титулы "императора" и "отца отечества". Цезарь проводит законы о римском гражданстве, об управлении в городах, о сокращении хлебных раздач в Риме, а также закон против роскоши. Он осуществляет реформу календаря, который получает его имя. После последней победы над помпеянцами при Мунде (в Испании, 45) Цезарю стали оказывать неумеренные почести. Статуи его воздвигались в храмах и среди изображений царей. Он носил красные царские сапоги, красное царское облачение, имел право сидеть на позолоченном кресле, имел большую почетную охрану. В честь него был назван месяц июль, список его почестей был записан золотыми буквами на серебряных колоннах. Цезарь самовластно назначал и отрешал от власти должностных лиц.Заговор и убийство ЦезаряВ обществе, особенно в республиканских кругах, назревало недовольство, ходили слухи о стремлении Цезаря к царской власти. Неблагоприятное впечатление производила и его связь с Клеопатрой, жившей в это время в Риме. Возник заговор с целью убийства диктатора. В числе заговорщиков были и его ближайшие сподвижники Кассий и молодой Юний Брут, который, как утверждали, был даже незаконным сыном Цезаря. 15 марта 44 - в мартовские иды - на заседании сената заговорщики на глазах испуганных сенаторов набросились на Цезаря с кинжалами. Согласно легенде, увидев среди убийц юного Брута, Цезарь воскликнул: "И ты, дитя мое" (или: "И ты, Брут"), перестал сопротивляться и упал прямо к подножию статуи своего врага Помпея.Цезарь вошел в историю и как крупнейший римский писатель - его "Записки о галльской войне" и "Записки о гражданской войне" по праву считаются образцом латинской прозы.Литература:Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Юлий Цезарь. М., 1964. Т. 3.Утченко С. Л. Цицерон и его время. М., 1972.Утченко С. Л. Юлий Цезарь. М., 1984.Аппиан. Римские войны. СПб., 1994.Gelzer M. Caesar, der Politiker und Staatsmann, 1960.Oppermann H. Julius Caesar in Selbstzeugnissen und Bilddokumenten. 1968.Н. В. Самозванцева

Copyright © 2025 www.accountingstudy.ru