Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению
Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению
Страница 13

В феврале сумма начисленного налога составила 60000 руб. Нарастающим итогом с начала года она равна 110000 руб. Сумма превышения над нормируемым разме­ром составила 10000 руб., с которой должен быть начис­лен налог по ставке 12,8% (п.З ст. 241 НКРФ). Сумма начисленных доходов в последующих месяцах сви­детельствует о том, что сумма доходов нарастающим ито­гом превышала 100000 руб., в связи с этим при расчете на­лога также применяется ставка 12,8% (табл. 4). Сумма дохода за 6 месяцев превысила 300000 руб. Поэто­му согласно п. 3 ст. 241 НКРФ для расчета единого социа­льного налога должна быть применена ставка 48400 руб. + 6,4% с суммы, превышающей 300000 руб. Однако следу­ет учитывать льготу, предоставленную налогоплательщику как инвалиду I группы. Из указанной ставки следует исклю­чить сумму налога (22800 руб.), приходящуюся на льготиру­емый доход (100000 руб.). В июне сумма налога нарастаю­щим итогом с начала года будет равна:

(48400-22800)+ (360000-300000) 6,4 :100 = 25600+ 3840 = 29440 руб.

При расчете единого социального налога индивидуального предприниматвля как работодателя с суммы начисленных доходов работникам будут применены ставки, указанные в п. 1 ст. 241 НК РФ.

Сумма налога в январе исчисляется от суммы выплат работникам с учетом льготы, предоставленной двум работникам как инвалидам II группы. Поскольку работодатель про­изводит сельскохозяйственную продукцию, то в расчете применяется ставка 26,1% от налогооблагаеной базы:

[(20000 • 5) - (20000 • 2)] 26,1% : 100% = 15660 руб.

В июне - сумма дохода, начисленная каждому работнику, превысила 100000 руб. Ставка налога изменится и соста­вит 26100 руб. + 20% с суммы, превышающей 100000 руб. Однако такую ставку в полной мере можно применить то­лько по трем работникам.

По двум работникам, имеющим льготу, в расчете налога следует применять ставку 20% с сунны, превышающей 100000 руб. Начисленная сунна налога работодателей на­растающий итогом с начала года составит:

[26100 + (120000 -100000) 20 :100] 3 + [(120000 -100000) х х 20]-2 = 90300 + 8000 = 98300 руб.

Общая суша налога с индивидуального предпринимателя с учетом категорий налогоплательщиков за 6 месяцев со­ставит:

29440 + 98300 = 127740 руб.

Для исчисления налога в зависимости от ка­тегорий налогоплательщиков установлен разный период определения дохода как налогооблагаемой базы. При начислении налога работодателями с до­ходов, начисленных в пользу работников, датой их получения считается день начисления доходов.

По доходам от предпринимательской деяте­льности датой осуществления выплат и иных воз­награждений или получения доходов является день фактического получения соответствующего дохода.

При исчислении единого социального нало­га следует учитывать, что его размер налогоплатель­щиком исчисляется отдельно в отношении каждого фонда по ставкам, установленным в ст. 241 НК РФ. Средства Фонда социального страхования РФ могут быть использованы на социальные цели: выплату пособий по временной нетрудоспособности, по бе­ременности и т. д. При этом на сумму произведен­ных расходов организации уменьшают сумму на­численного налога в части Фонда социального страхования РФ.

С 2001 г. налогоплательщики-работодатели ежемесячно обязаны отчислять авансовые платежи. Авансовые платежи должны быть произведены до момента выплаты заработной платы работникам не позднее 15-го числа месяца, следующего за меся­цем, в котором была начислена заработная плата. При получении денежных средств в банке на вы­плату заработной платы организации должны предъявлять платежные поручения на перечисление налога.

Перечисление налога осуществляется с рас­четного счета организации на основе платежных поручений. При этом перечисление средств во вне­бюджетные фонды осуществляется отдельными пору­чениями.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

ИНСУБРЫ , кельтское племя, расселившееся в Сев. Италии в долине р. По ок. 6 в. до н. э.; в 222 до н. э. (окончательно в 194 до н. э.) покорены римлянами и романизованы.

ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ , по металлу, русский художественный промысел лаковой росписи по металлу, сложившийся в начале 19 в. в деревне Жостово неподалеку от подмосковных Мытищ. Возникновение промысла Возникновение промысла связано с лукутинской лаковой миниатюрой на папье-маше, изготовлявшейся в расположенном неподалеку Федоскине (см. Федоскинская миниатюра). В 1825 художник-миниатюрист О. Ф. Вишняков, сын владельца московской фабрики по изготовлению металлических расписных подносов, основал в Жостове мастерскую, где создавали подносы с сюжетной и цветочной росписью. В вишняковской мастерской первоначально производили и расписывали не только подносы, но и изделия из папье-маше, позже лакирное производство по папье-маше было переведено в селе Осташково. Организация артелей В последующие годы промысел распространился по окрестным деревням, появились мелкие крестьянские мастерские. В нач. 20 в. спрос на изделия жостовских мастеров сократился, что привело к упадку промысла. В 1922 в деревне Новосильцево из оставшихся художников сформировалась "Новосильцевская трудовая артель", выпускавшая металлические лакированные подносы. Позднее аналогичные артели организовались в других селах: в Жостове - в 1924 "Жостовская трудовая артель" и "Спецкустарь", в 1925 "Лакировщик"; в Троицком - "Свой труд". В 1928 все мелкие артели объединились в специализированную артель "Металлоподнос" с центром в деревне Жостово. Формирование жостовской манеры росписи К середине 19 в. в Жостове формируется своя оригинальная художественная манера, приемы и технологические особенности росписи. Основным мотивом жостовской росписи становится цветочный букет преимущественно на черном или красном фоне. Значительно реже фоном служат другие цвета, золотые потали или перламутр. В основе жостовского искусства лежит свободный кистевой мазок, находящийся в прямой связи с традицией народной росписи на деревянных и берестяных изделиях. Традиционной особенностью росписи является импровизационное исполнение каждой отдельной композиции. Художник пишет не с натуры или по образцам, а ориентируясь на свое воображение и композиционные приемы, отточенные практикой предыдущих поколений жостовских мастеров. Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет - имеет несколько сложившихся типов композиций. Цветы могут располагаться гирляндами по периметру подноса, собираться в букеты из трех или пяти цветов, изображаться в корзинах. Нередко цветы сопровождают изображения фруктов, ягод или птиц. Особенности производства Перед росписью поднос тщательно шлифуется, затем покрывается двухслойным грунтом на основе каолина и сажи. После повторной шлифовки на поднос наносится несколько слоев цветного лака с полировкой каждого слоя. После завершения подготовительного процесса поднос поступает к живописцу. Особенности росписи При росписи жостовских подносов используются масляные краски на скипидаре, наносимые мягкими беличьими кистями. Многослойная роспись выполняется в несколько стадий, каждая из которых сопровождается длительной просушкой. Первая - "подмалевок", когда мастер широкой кистью, без предварительного рисунка, набрасывает силуэт композиции и определяет основной колорит. Затем поднос покрывают прозрачным лаком, полируют и возвращают живописцу. Сильными сочными мазками полупрозрачной краски художник подчеркивает затененные места - наносит "тенежку", после чего осуществляет "бликовку" - выполняет белилами блики на цветах и листьях, подчеркивая их объемы. Завершают работы по выявлению основных форм букета "чертежка" и "посадка семенцов" - прорисовка тонкими линиями прожилок, лепестков, изображение пестиков и тычинок. И наконец в просветах между цветами и листьями выписывается травный узор - делается "привязка". Борта подноса украшаются тонким декоративным орнаментом. После завершения росписи поднос покрывается несколькими слоями масляного лака с просушкой и полировкой. Последняя операция - наводка зеркального блеска - выполняется ладонями рук с использованием тончайшего мелового порошка. Старейшие мастера Важная роль в развитии жостовской росписи принадлежит старейшим жостовским мастерам: И. С. Леонтьеву, М. Р. Митрофанову, П. И. Плахову, А. Е. Вишнякову, А. И. Лезнову, А. П. Гогину. В 1960-е гг. спецартель была преобразована в Жостовскую фабрику художественной росписи, где работают заслуженные мастера: Б. В. Графов, Д. Д. Кледов, Н. Н. Гончарова, Н. Н. Мажаев, В. И. Дюжаев, М. П. Савельев и молодые художники Л. И. Рябинина, А. Н. Голубева и др. Будущие художники-жостовцы обучаются в Федоскинском художественном училище.

СУДЕБНАЯ МЕДИЦИНА , раздел медицины, изучающий медицинские и биологические проблемы, возникающие в следственной и судебной практике.

Copyright © 2020 www.accountingstudy.ru