Учет материалов ведется по субсчетам: 10-1 «Сырье и материалы», 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции, детали», 10-3 «Топливо», 10-4 «Тара и тарные материалы», 10-5 «Запасные части», 10-6 «Прочие материалы», 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону», 10-8 «Строительные материалы», 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» и другим по видам материалов.
Материалы учитываются на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам. Аналитический учет по счету 10 «Материалы» ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.).
В зависимости от принятой предприятием организации учета поступление материалов может быть отражено с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» имеет структуру:
| Счет 15 | ||||
| Дебет | Кредит | |||
|
Сальдо – материальные ценности в пути | ||||
|
Покупная стоимость материальных ценностей, затраты по заготовке и доставке материалов по расчетным документам |
Стоимость фактически поступивших и оприходованных материальных ценностей по учетным ценам | |||
|
Отклонение фактической себестоимости приобретение от учетной оценке (фактическая себестоимость меньше учетной оценки ф<у) |
Отклонение фактической себестоимости приобретение от учетной оценке (фактическая себестоимость больше учетной оценки ф>у) | |||
РОЩИНА-ИНСАРОВА (урожденная Пашенная) Екатерина Николаевна (1883-1970) , российская актриса. Дочь Н. П. Рощина-Инсарова, сестра В. Н. Пашенной. На сцене с 1897. Играла в театрах: Малом, Александринском и др. После Октябрьской революции эмигрировала. С 1925 в Париже. Роли: Катерина ("Гроза" А. Н. Островского), Элиза ("Пигмалион" Б. Шоу), Нина ("Маскарад" М. Ю. Лермонтова) и др.
ЭЛЛИПТИЧЕСКАЯ ПОЛЯРИЗАЦИЯ , см. Поляризация света.
ТАНГО (исп . tango), современный бальный танец. Известны "цыганское танго", "андалусийское танго", "креольское танго" и популярное "аргентинское танго", распространившееся в 1910-х гг. во всем мире как салонный и эстрадный танец. Размер 2/4, темп умеренный.