Учет и реализация готовой продукции
Учет и реализация готовой продукции
Страница 5

Фактическая сумма прибыли определяется в бухгалтерии ежемесячно как разница между продажной стоимостью реали­зованной продукции и ее полной фактической себестоимостью (производственная себестоимость и расходы на сбыт продукции) за минусом суммы НДС.

Поэтому в системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, в задачи которого входят:

систематический контроль за выпуском готовой продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на складах, объемом вы­полненных работ и услуг;

своевременное и правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями;

контроль за выполнением плана договоров-поставок по объёму и ассортименту реализованной продукции;

своевременный и точный расчет сумм, полученных за реализованную продукцию, фактических затрат на ее производство и сбыт, расчет сумм прибыли.

Успешное выполнение этих задач зависит от ритмичности ра­боты предприятия, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хо­зяйственных операций.

Оценка готовой продукции, ее номенклатура

Готовая продукция входит в состав оборотных средств пред­приятия и поэтому, согласно Положению о бухгалтерском уче­те и отчетности, должна отражаться в балансе по фактической производственной себестоимости.

Фактическую себестоимость готовой продукции можно рас­считать только по окончании отчетного периода (месяца). Дви­жение же продукции происходит ежедневно (выпуск, отпуск, отгрузка, реализация), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции. Текущий, ежедневный учет движе­ния готовой продукции ведется или по плановой производственной себестоимости, или по договорным ценам предприятия, или в розничных ценах.

Плановая цена единицы продукции разрабатывается пред­приятием и обязательно показывается в плане, составляемом на год с разбивкой по кварталам. В конце месяца плановая себе­стоимость должна быть доведена до фактической путем расче­та сумм и процентов отклонений по группам готовой продук­ции. Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца и ее поступления за ме­сяц. Отклонения показывают экономию или перерасход, допу­щенные предприятием, и поэтому характеризуют результаты его работы в процессе производства. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция, и записываются сторно—экономия или обычной записью—перерасход. Процент от­клонений и плановая себестоимость отгруженной продукции позволяют рассчитать ее фактическую себестоимость и остаток на складах на конец месяца.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

ФАКТОРИАЛ , произведение натуральных чисел от единицы до какого-либо данного натурального числа n, т. е. 1·2·3·... ·n; обозначается n!. Напр., 5! = 1·2·3·4·5 = 120.

НАРТСКИЙ (НАРТОВСКИЙ) ЭПОС , древний монументальный эпос кавказских народов (в стихотворной и прозаической форме) о подвигах героев, составлявших своего рода богатырское сообщество; записываться начал в 19 в.

ХУДЖАНД (до 1936 Ходжент , 1936-91 Ленинабад), город на севере Таджикистана, центр Ленинабадской обл., на р. Сырдарья. Железнодорожная станция. 160 тыс. жителей (1989). Легкая (шелковая, хлопкоочистительная, обувная, трикотажная и др.), пищевкусовая промышленность; машиностроение и металлообработка и др. Педагогический институт. Театр. Историко-краеведческий, археологический музеи. Ботанический сад. Известен с 7 в. Средневековая цитадель, мечеть-мавзолей шейха Муслехетдина (17-18 вв.).

Copyright © 2019 www.accountingstudy.ru