Учет и реализация готовой продукции
Учет и реализация готовой продукции
Страница 4

а) сторнируются, если нормативные затраты выше фактических (Д-т сч. 40, 45, 46, К-т сч. 37);

6) дополняются записью (Д-т сч. 40, 45, 46, К-т сч. 37).

Предприятие самостоятельно принимает решение об исполь­зовании счета 37, так как фактически эту же роль выполняет счет 40 «Готовая продукция».

Итак, независимо от видов собственности (государственная, частная, смешанная), организационно-правовых форм (акционерное, арендное, общество с ограниченной ответственностью и др.) или рода деятельности (производство товаров народного потребле­ния, машиностроение, металлургия и пр.) каждое предприятие ориентируется, прежде всего на выбор процесса производства. В процессе производства создаются условия для дальнейшего роста рентабельности или через него предприятие приходит к банкротству (несостоятельности). Поэтому тщательный учет затрат, контроль за соблюдением норм расхода, своевременно произведенные ремонтные работы, маркетинговые услуги, гра­мотное техническое и экономическое управление предприяти­ем — пути достижения необходимых результатов деятельности, чему и способствует бухгалтерская (учетная) информация.

Готовая продукция, ее реализация и задачи учета

Готовая продукция—конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью за­конченные обработкой на данном предприятии, отвечающие тре­бованиям стандартов и техническим условиям, принятые отде­лом технического контроля и сданные на склад готовой продукции. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с разработанными плановыми заданиями по ассорти­менту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое вни­мание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества.

В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам — важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесооб­разность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.

Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выпол­нять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед поку­пателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое поло­жение предприятия.

Наряду с объемом реализации предприятие планирует сум­му (объем) прибыли. Это возможно потому, что при установ­лении продажных (договорных) цен на продукцию в состав ее включается определенная сумма или процент прибыли (дохо­да). Если количество продукции, подлежащей к реализации по плану, умножить на договорную цену, то получим ее продаж­ную стоимость по плану, а исходя из процента прибыли, рас­считывают плановую сумму прибыли.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

МЕНА , город (с 1966) в Черниговской обл. Железнодорожная станция. 13,5 тыс. жителей (1991). Пищевкусовые предприятия. Краеведческий музей. Известен с 1066.

ХАЛС (Гальс) (Hals) Франс (между 1581 и 1585-1666) , нидерландский живописец. Портреты, в т. ч. групповые, отличаются демократизмом, полны жизни и движения, выполнены в свободной, виртуозной манере ("Цыганка", ок. 1630; "Мужчина в черной одежде", ок. 1650-52).

ЗВУКОВАЯ СИСТЕМА (в музыке) , высотная (интервальная) организация музыкальных звуков на основе какого-либо единого принципа. Известны звуковые системы из 3, 4, 5, 6, 7 звуков в октаве (см. Трихорд, Тетрахорд, Пентахорд, Гексахорд, Диатоника). В 20 в. используется и 12-ступенная звуковая система. Термин "звуковая система" применяется также в смысле звукоряда, музыкального строя.

Copyright © 2019 www.accountingstudy.ru