затраты).
Учет расчетов с бюджетом по налогу на рекламу ведется плательщиками на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» на отдельном субсчете «Расчеты по налогу на рекламу». Налог на рекламу относится на уменьшение финансового результата организации.
Начисление сумм налога на рекламу отражается по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет «Расчеты по налогу на рекламу») одновременно с отражением в учете фактически произведенных затрат по рекламе. Перечисление в бюджет налога на рекламу отражается в учете по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет «Расчеты по налогу на рекламу») в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета».
Юридические лица, являющиеся рекламодателями, ежеквартально представляют налоговым органам по месту своего нахождения в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, декларации по налогу на рекламу.
Форма налоговой декларации, порядок ее составления и сроки ее представления в налоговые органы устанавливаются нормативными актами субъектов РФ.
Причитающаяся по декларации сумма налога вносится плательщиками в бюджет не позднее дня, на который приходится срок сдачи декларации.
4. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
В соответствии с законодательством Российской Федерации налогообложение предприятий предполагает:
· определение размера объекта налогообложения;
· расчет суммы причитающегося с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило, процентной);
· осуществление расчетов с бюджетом по начисленным налоговым платежам;
· составление и представление в налоговые органы налоговых деклараций.
Подавляющее число показателей, составляющих базу налогообложения, в том числе главные из них - объем реализации продукции (товаров, услуг) и сумма полученной прибыли, отражаются в системном бухгалтерском учете организации.
В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (п. 64) отражаемые в отчетности суммы расчетов с налоговыми органами и внебюджетными государственными фондами должны быть согласованными с ними и тождественными. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.
В системе расчетных взаимоотношений предприятий денежные расчетные отношения с государственным бюджетом и государственными, внебюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место.
Организация их аналитического учета должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей во внебюджетные государственные фонды. Поэтому каждое предприятие открывает по соответствующим синтетическим счетам субсчета в их развитие (см. Приложение).
Для учета этих операций используется счет 68 "Расчеты с бюджетом", к которому открываются субсчета по видам налоговых платежей. Счет 68 на конец отчетного месяца может иметь развернутое сальдо (дебетовое и кредитовое) по налоговым платежам. При составлении баланса дебетовый остаток по счету 68 отражается в активе баланса (стр. 246), а кредитовый — в пассиве (стр. 626).
АЛЬТАМИРАНО (Altamirano) Игнасио Мануэль (1834-93) , мексиканский писатель, общественный деятель. Романтическая проза проникнута идеями патриотизма: романы "Клеменсия" (1869), "Сарко" (издан 1901), стихи, литературная критика.
БОФОРТ (Beaufort) Фрэнсис (1774-1857) , английский военный гидрограф и картограф, контр-адмирал. В 1829-55 руководил гидрографической службой Великобритании.
МАРНСКОЕ СРАЖЕНИЕ 1914 , битва на реке Марне (5-12 сентября), одно из первых крупных сражений 1-й мировой войны между англо-французскими и германскими войсками. В этой операции участвовали главные силы противников общей численностью около 2 млн. человек. Англо-французские войска, пытаясь оторваться от противника, отступали к Марне (восточнее Парижа). Нависла реальная угроза падения Парижа. 2 сентября французское правительство покинуло город и перебралось в Бордо. Германское командование полагало, что исход войны на Западном фронте уже предрешен. Немцы видели свою задачу лишь в преследовании отходивших французских и английских войск. Именно в этот момент германское командование упустило из рук оперативное управление своими войсками; преследование англо-французских войск приобрело стихийный характер.В это время французы сумели перегруппировать войска и выдвинуть к Парижу две вновь сформированные армии. Сложилась благоприятная обстановка для нанесения мощного удара по противнику. Существенную роль в этом сыграло предпринятое Россией по настоянию французского правительства наступление в Восточной Пруссии и Галиции, что заставило германское командование перебросить из Франции на русский фронт два армейских корпуса и одну кавалерийскую дивизию. На направлении главного удара англо-французские войска почти вдвое превосходили противника в живой силе. Битва на Марне началась 6 сентября. Армии противников сближались, при этом на различных участках фронта успех сопутствовал то одной, то другой стороне. В результате несогласованности действий между смежными флангами германских армий образовалась брешь шириной до 50 км. Появилась реальная угроза охвата и окружения ударной группировки немецких войск. В этих условиях германские армии начали отступление. К 12 сентября они отошли за реку Эна и на линию восточнее Реймса, где укрепились на командных высотах. 15 сентября англо-французские войска прекратили наступление. Обе противоборствующие стороны перешли к обороне, положившей начало позиционной войне.Марнское сражение явилось переломным моментом в ходе кампании 1914 на Западном фронте. Англо-французские войска одержали решительную победу. В этой битве окончательно рухнули планы германского командования быстрого разгрома Франции.Литература:Зайончковский А. М. Мировая война 1914-1918. М., 1938. Т. 1.История первой мировой войны. 1914-1918. М., 1975. Т. 1.Contamine H. La victoire de la Marne. Paris, 1970.А. П. Жилин