Учет финансовых вложений
Учет финансовых вложений
Страница 4

В ценной бумаге на предъявителя все удостоверенные этой ценной бумагой права принадлежат ее фактическому владельцу, т.е. тому лицу, которое может предъявить данную ценную бумагу к исполнению обязанному лицу. Передача прав по предъявительс­кой ценной бумаге производится путем передачи самой ценной бумаги.

В именной ценной бумаге все удостоверенные ею права принадлежат исключительно названному в этой ценной бумаге лицу. Ни­кому, кроме этого лица, исполнение по именной ценной бумаге не может быть произведено. Права, удостоверенные именной ценной бумагой, передаются в порядке, установленном для уступки требо­вания (цессии) [1, ст. 382-390].

В ордерной ценной бумаге указывается лицо, которое может осуществить удостоверенные данной ценной бумагой права самостоя­тельно или назначить своим распоряжением (ордером, приказом) другое управомоченное лицо. При этом новый владелец также име­ет право передать эту ценную бумагу. Переход прав, удостоверен­ных ордерной ценной бумагой, осуществляется с помощью переда­точной надписи - индоссамента. Виды индоссамента: бланковый (без указания лица, которому должно быть произведено исполнение); ордерный (с указанием лица, которому или по приказу которого должно быть произведено исполнение); препоручительный (дающий индоссату как представителю владельца-индоссанта только поручение осуществить указанное право в интересах владельца). В отличие от именных ценных бу­маг индоссант, т.е. лицо, осуществившее передачу ценной бумаги, отвечает перед индоссатом, т.е. лицом, которому передана ценная бумага, не только за действительность удостоверенного ценной бумагой права, но и за его осуществление [1, ст. 146].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

ЦЗЯНСИ , провинция в Вост. Китае, в бассейне Янцзы. 160 тыс. км2. Население 39 млн. человек (1992). Административный центр - Наньчан.

ЖЕРЛО ВУЛКАНА , канал, соединяющий очаг вулкана с земной поверхностью.

ЭКСТЕР Александра Александровна (1882-1949) , российская художница. Жила и работала в Киеве, Москве, с 1924 - в Париже. В лучших своих работах органически соединила принципы кубизма, конструктивизма и модерна, тем самым примкнув к ар деко. Наряду с авангардистской живописью занималась (с 1915) сценографией; оформляла спектакли Камерного театра в Москве, Московского Художественного театра (МХТ), балетные постановки А. П. Павловой и др., а также фильм "Аэлита" Я. А. Протазанова (1923).

Copyright © 2025 www.accountingstudy.ru