Операцию по начислению и распределению оплаты труда плавсостава оформляют следующей бухгалтерской проводкой: дебет счета 20 «Основное производство» (оплата труда плавсостава), кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
С сумм отраженных расходов на оплату труда начисляют взносы в Пенсионный фонд в размере 29%, в том числе 28% от начисленной зарплаты включают в затраты предприятия, а 1% от той же базы удерживают из заработка работника. При исчислении страховых взносов в Пенсионный фонд не учитываются выплаты, приведенные в перечне, утвержденном Постановлениями Правительства РФ от 19.02.96 г. № 153 и № 1367 от 18.11.96 г. В этих Постановлениях предусмотрено, что страховые взносы в Пенсионный фонд не взимаются со всех видов выплат, начисленных работнику не работодателем.
С сумм начисленной оплаты труда отчисляются определенные суммы на социальное и медицинское страхования трудящихся. Кроме того, производятся отчисления в Фонд занятости.
Для учета расчетов по взносам на социальное страхование, в Пенсионный фонд, на медицинское страхование и с Фондом занятости используют пассивный счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Этот счет имеет субсчета: 69-1 «Расчеты по социальному страхованию», 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению», 69-3 «Расчеты по медицинскому страхованию 3,4%», 69-4 «расчеты по медицинскому страхованию 0,2%», 69-5 «Расчеты по фонду занятости». Начисленные суммы относят в дебет счета 20, и в кредит счета 69 . При перечислении средств дебетуют счет 69 и кредитуют счет 52 «Расчетный счет».
Вторая часть затрат на оплату труда плавсостава представляет собой инвалютные выплаты. Согласно Распоряжению Правительства РФ № 819-р от 1 июня 1994 года членам экипажей судов заграничного плавания морского флота российских судоходных компаний за каждые сутки заграничного плавания производятся выплаты иностранной валюты взамен суточных. Указанные выплаты производятся за счет средств предприятий-судовладельцев и относятся на эксплуатационные расходы. Конкретный размер выплаты иностранной валюты взамен суточных членам экипажей судов устанавливается предприятием-судовладельцем отдельным приказом с учетом классификации и вида флота в пределах норм, установленных пунктом 1 настоящего распоряжения. При этом в ООО «Орион К» в бухгалтерском учете делают следующие записи (таблица 1.6)
Т а б л и ц а 1.6
Учет расчетов по инвалюте взамен суточных
|
Хозяйственная операция |
Дебет счета |
Кредит счета |
|
А) перечислен аванс на выплату инвалюты взамен суточных, с пересчетом валюты в рубли по курсу ЦБ РФ на эту дату |
61 |
52 |
|
Б) начислена инвалюта взамен суточных, исходя из фактической продолжительности заграничного плавания согласно установленных норм с подтверждающими документами (судовая роль с отметками пограничных властей), с пересчетом валюты в рубли по курсу ЦБ РФ на дату окончания рейса |
20 |
76 |
|
В) выданы средства подотчетному лицу (капитану) для выплаты инвалюты взамен суточных, с пересчетом валюты в рубли по курсу ЦБ РФ на эту дату |
71 |
61 |
|
Г) выплачена инвалюта взамен суточных членам экипажа |
76 |
71 |
|
Г) отражена курсовая разница |
80 (71) |
71 (80) |
БАГРАТ III , грузинский царь (975-1014), объединил Зап. и большую часть Вост. Грузии, боролся с крупными феодалами и арабскими завоевателями.
ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ , по металлу, русский художественный промысел лаковой росписи по металлу, сложившийся в начале 19 в. в деревне Жостово неподалеку от подмосковных Мытищ. Возникновение промысла Возникновение промысла связано с лукутинской лаковой миниатюрой на папье-маше, изготовлявшейся в расположенном неподалеку Федоскине (см. Федоскинская миниатюра). В 1825 художник-миниатюрист О. Ф. Вишняков, сын владельца московской фабрики по изготовлению металлических расписных подносов, основал в Жостове мастерскую, где создавали подносы с сюжетной и цветочной росписью. В вишняковской мастерской первоначально производили и расписывали не только подносы, но и изделия из папье-маше, позже лакирное производство по папье-маше было переведено в селе Осташково. Организация артелей В последующие годы промысел распространился по окрестным деревням, появились мелкие крестьянские мастерские. В нач. 20 в. спрос на изделия жостовских мастеров сократился, что привело к упадку промысла. В 1922 в деревне Новосильцево из оставшихся художников сформировалась "Новосильцевская трудовая артель", выпускавшая металлические лакированные подносы. Позднее аналогичные артели организовались в других селах: в Жостове - в 1924 "Жостовская трудовая артель" и "Спецкустарь", в 1925 "Лакировщик"; в Троицком - "Свой труд". В 1928 все мелкие артели объединились в специализированную артель "Металлоподнос" с центром в деревне Жостово. Формирование жостовской манеры росписи К середине 19 в. в Жостове формируется своя оригинальная художественная манера, приемы и технологические особенности росписи. Основным мотивом жостовской росписи становится цветочный букет преимущественно на черном или красном фоне. Значительно реже фоном служат другие цвета, золотые потали или перламутр. В основе жостовского искусства лежит свободный кистевой мазок, находящийся в прямой связи с традицией народной росписи на деревянных и берестяных изделиях. Традиционной особенностью росписи является импровизационное исполнение каждой отдельной композиции. Художник пишет не с натуры или по образцам, а ориентируясь на свое воображение и композиционные приемы, отточенные практикой предыдущих поколений жостовских мастеров. Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет - имеет несколько сложившихся типов композиций. Цветы могут располагаться гирляндами по периметру подноса, собираться в букеты из трех или пяти цветов, изображаться в корзинах. Нередко цветы сопровождают изображения фруктов, ягод или птиц. Особенности производства Перед росписью поднос тщательно шлифуется, затем покрывается двухслойным грунтом на основе каолина и сажи. После повторной шлифовки на поднос наносится несколько слоев цветного лака с полировкой каждого слоя. После завершения подготовительного процесса поднос поступает к живописцу. Особенности росписи При росписи жостовских подносов используются масляные краски на скипидаре, наносимые мягкими беличьими кистями. Многослойная роспись выполняется в несколько стадий, каждая из которых сопровождается длительной просушкой. Первая - "подмалевок", когда мастер широкой кистью, без предварительного рисунка, набрасывает силуэт композиции и определяет основной колорит. Затем поднос покрывают прозрачным лаком, полируют и возвращают живописцу. Сильными сочными мазками полупрозрачной краски художник подчеркивает затененные места - наносит "тенежку", после чего осуществляет "бликовку" - выполняет белилами блики на цветах и листьях, подчеркивая их объемы. Завершают работы по выявлению основных форм букета "чертежка" и "посадка семенцов" - прорисовка тонкими линиями прожилок, лепестков, изображение пестиков и тычинок. И наконец в просветах между цветами и листьями выписывается травный узор - делается "привязка". Борта подноса украшаются тонким декоративным орнаментом. После завершения росписи поднос покрывается несколькими слоями масляного лака с просушкой и полировкой. Последняя операция - наводка зеркального блеска - выполняется ладонями рук с использованием тончайшего мелового порошка. Старейшие мастера Важная роль в развитии жостовской росписи принадлежит старейшим жостовским мастерам: И. С. Леонтьеву, М. Р. Митрофанову, П. И. Плахову, А. Е. Вишнякову, А. И. Лезнову, А. П. Гогину. В 1960-е гг. спецартель была преобразована в Жостовскую фабрику художественной росписи, где работают заслуженные мастера: Б. В. Графов, Д. Д. Кледов, Н. Н. Гончарова, Н. Н. Мажаев, В. И. Дюжаев, М. П. Савельев и молодые художники Л. И. Рябинина, А. Н. Голубева и др. Будущие художники-жостовцы обучаются в Федоскинском художественном училище.
ГОРЯЧЕЙ ВСЕЛЕННОЙ ТЕОРИЯ , теория физических процессов в расширяющейся Вселенной, согласно которой в прошлом Вселенная имела значительно большую, чем сейчас, плотность материи и очень высокую температуру. Решающим подтверждением теории горячей Вселенной явилось открытие реликтового излучения.