Финансовые предприятия
Финансовые предприятия
Страница 2

A. активные (оборудование, инвестиции)

B. пассивные (здания, сооружения)

II. Основные непроизводственные фонды - которые не связанны с производственным процессом.

Все основные фонды учитываются в денежном выражении, при этом различают

n первоначальную стоимость основных фондов - это å денежных затрат связанных с приобретением или их строительством .

n восстановительную стоимость основных фондов - стоимость их воспроизводства на определенный момент эксплуатации в ценах действительных на данный момент. Данная стоимость позволяет учитывать стоимость различных по сроку ввода основные фонды в одинаковых ценах.

Остаточная стоимость основных фондов - выражает их стоимость за вычетом той части, которая перенесена на готовую продукцию , т.е. износа.

На предприятии основные фонды учитываются

По балансовой стоимости. Различают два вида износа

n физический - утрата основными фондами технических свойств в результате их эксплуатации, а также под воздействием природных сил. В б/у абсолютная величина определяется å накопленных амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов

n материальный - снижение стоимости обусловленное удешевлением стоимости воспроизводства действующих или создания более простых основных фондов данного вида.å износа по отдельным видам основных фондов устанавливается на основании содержавшихся в инвентаризационных карточках данных о первоначальной стоимости, о времени нахождения в эксплуатации и установленных нормах амортизации. Этот вид износа не находит отражения в текущей бухгалтерской отчетности при оценке основных фондов. При этом различают :

а) Полный моральный износ - дальнейшее применение становится экономически не выгодным .

б) Частичный моральный износ - происходит снижение эффективности в сравнении с новыми видами.

Обеспеченность предприятия основные фондами отражается в форме № 11. В данной работе также частично использовались материалы форм №5 “О затратах на производство и реализацию продукции предприятия” и № 22 “Таблица основных показателей предприятия”

Анализ структуры движения и состояния основных фондов осуществляется по данным разделов I и II формы № 11характеризующих , движение и состав основных фондов предприятия по их первоначальной стоимости . Для оценки движения и состояния основные фондов предприятия рассчитывается и анализируются следующие показатели:

а) коэффициент выбытия (Кв), показывающий какая часть основных фондов выбыла за анализируемый период и определяется как отношение выбывших за отчетный период основных фондов и их стоимости к началу периода

б) коэффициент износа (Ки), показывает степень износа основных фондов предприятия и определяется как отношение суммы износа ОФ предприятия к их первоначальной стоимости.

Рассчитаем данные коэффициенты по имеющимся данным:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ , по металлу, русский художественный промысел лаковой росписи по металлу, сложившийся в начале 19 в. в деревне Жостово неподалеку от подмосковных Мытищ. Возникновение промысла Возникновение промысла связано с лукутинской лаковой миниатюрой на папье-маше, изготовлявшейся в расположенном неподалеку Федоскине (см. Федоскинская миниатюра). В 1825 художник-миниатюрист О. Ф. Вишняков, сын владельца московской фабрики по изготовлению металлических расписных подносов, основал в Жостове мастерскую, где создавали подносы с сюжетной и цветочной росписью. В вишняковской мастерской первоначально производили и расписывали не только подносы, но и изделия из папье-маше, позже лакирное производство по папье-маше было переведено в селе Осташково. Организация артелей В последующие годы промысел распространился по окрестным деревням, появились мелкие крестьянские мастерские. В нач. 20 в. спрос на изделия жостовских мастеров сократился, что привело к упадку промысла. В 1922 в деревне Новосильцево из оставшихся художников сформировалась "Новосильцевская трудовая артель", выпускавшая металлические лакированные подносы. Позднее аналогичные артели организовались в других селах: в Жостове - в 1924 "Жостовская трудовая артель" и "Спецкустарь", в 1925 "Лакировщик"; в Троицком - "Свой труд". В 1928 все мелкие артели объединились в специализированную артель "Металлоподнос" с центром в деревне Жостово. Формирование жостовской манеры росписи К середине 19 в. в Жостове формируется своя оригинальная художественная манера, приемы и технологические особенности росписи. Основным мотивом жостовской росписи становится цветочный букет преимущественно на черном или красном фоне. Значительно реже фоном служат другие цвета, золотые потали или перламутр. В основе жостовского искусства лежит свободный кистевой мазок, находящийся в прямой связи с традицией народной росписи на деревянных и берестяных изделиях. Традиционной особенностью росписи является импровизационное исполнение каждой отдельной композиции. Художник пишет не с натуры или по образцам, а ориентируясь на свое воображение и композиционные приемы, отточенные практикой предыдущих поколений жостовских мастеров. Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет - имеет несколько сложившихся типов композиций. Цветы могут располагаться гирляндами по периметру подноса, собираться в букеты из трех или пяти цветов, изображаться в корзинах. Нередко цветы сопровождают изображения фруктов, ягод или птиц. Особенности производства Перед росписью поднос тщательно шлифуется, затем покрывается двухслойным грунтом на основе каолина и сажи. После повторной шлифовки на поднос наносится несколько слоев цветного лака с полировкой каждого слоя. После завершения подготовительного процесса поднос поступает к живописцу. Особенности росписи При росписи жостовских подносов используются масляные краски на скипидаре, наносимые мягкими беличьими кистями. Многослойная роспись выполняется в несколько стадий, каждая из которых сопровождается длительной просушкой. Первая - "подмалевок", когда мастер широкой кистью, без предварительного рисунка, набрасывает силуэт композиции и определяет основной колорит. Затем поднос покрывают прозрачным лаком, полируют и возвращают живописцу. Сильными сочными мазками полупрозрачной краски художник подчеркивает затененные места - наносит "тенежку", после чего осуществляет "бликовку" - выполняет белилами блики на цветах и листьях, подчеркивая их объемы. Завершают работы по выявлению основных форм букета "чертежка" и "посадка семенцов" - прорисовка тонкими линиями прожилок, лепестков, изображение пестиков и тычинок. И наконец в просветах между цветами и листьями выписывается травный узор - делается "привязка". Борта подноса украшаются тонким декоративным орнаментом. После завершения росписи поднос покрывается несколькими слоями масляного лака с просушкой и полировкой. Последняя операция - наводка зеркального блеска - выполняется ладонями рук с использованием тончайшего мелового порошка. Старейшие мастера Важная роль в развитии жостовской росписи принадлежит старейшим жостовским мастерам: И. С. Леонтьеву, М. Р. Митрофанову, П. И. Плахову, А. Е. Вишнякову, А. И. Лезнову, А. П. Гогину. В 1960-е гг. спецартель была преобразована в Жостовскую фабрику художественной росписи, где работают заслуженные мастера: Б. В. Графов, Д. Д. Кледов, Н. Н. Гончарова, Н. Н. Мажаев, В. И. Дюжаев, М. П. Савельев и молодые художники Л. И. Рябинина, А. Н. Голубева и др. Будущие художники-жостовцы обучаются в Федоскинском художественном училище.

"ЛИТКЕ" , советский ледорез. См. "Федор Литке".

ЕВТИХИЕВ Николай Николаевич (р . 1922), российский ученый в области научного приборостроения, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1987), Герой Социалистического Труда (1986). Основные труды по теории и принципам построения приборов, использующих когерентное излучение.

Copyright © 2019 www.accountingstudy.ru