Финансовый результат деятельности предприятия
Финансовый результат деятельности предприятия
Страница 3

На мой взгляд, приведенное определение учитывает эволюцию аудита, подчеркивает его необходимость, указывает на роль аудита, позволяющего определить действительное финансовое состояние предприятия и дать рекомендации по его улучшению, разработать его финансовую стратегию, а также отражает консалтинговую сторону аудита.

Рассмотрим объективные условия, вызвавшие необходимость в аудиторской службе. Потребность в аудите создал ряд условий:

- разделение интересов со стороны администрации предприятий, собственников

и инвесторов, приводящие в случаях конфликта между ними к необъективности информации;

- зависимость последствий принятых хозяйственных решений, основанных на

необъективной информации, что может повлечь за собой негативные экономические последствия;

- отсутствие у пользователей информации доступа к учетным записям предприятия для оценки ее качества из-за охраны “коммерческой тайны”, а также специальных знаний у партнеров для проверки ее достоверности;

- усложнение хозяйственных операций, а следовательно, процесса отражения их в учете, что увеличивает вероятность получения недостоверной информации;

- возрастание количества промежуточных звеньев между первоисточниками

информации ее пользователем, что ведет к сознательной подтасовке данных и

к неосознанной интерпретации информации составителем в свою пользу.

Вышеперечисленные предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующую подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги – это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации. Наличие их позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.

Деятельность аудита в Российской Федерации регламентируется Указом Президента “Об аудиторской деятельности в Российской Федерации” от 22 декабря 1993 года № 2263 и Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации[7].

Выделяется внешний и внутренний аудит.

Внешний аудит – проверка со стороны аудиторской фирмой или отдельным аудитором, полностью независимым от проверяемого предприятия.

Внутренний аудит – проверка, осуществляемая самими работниками предприятия.

Необходимо отметить, что внешний и внутренний аудит финансовых результатов дополняют друг друга, но в то же время имеют существенные различия. Проведем сравнение внешнего и внутреннего аудита финансовых результатов в табл. 2.2.

Таблица 2.2.

Характеристика особенностей внутреннего и внешнего

аудита финансовых результатов

Факторы

Внутренний аудит

Внешний аудит

А

Б

В

Постановка задач

Определяется руководством исходя из потребностей управления подразделениями, так и предприятием в целом

Определяется договором между независимы ми сторонами: предприятием и аудитором.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

СТАНИСЛАВ , название г. Ивано-Франковск на Украине до 1962.

ИЛИАМНА (Iliamna) , озеро на юге Аляски. Ок. 2100 км2. Сток по р. Квичак в Берингово м.

"БИЛЛЬ О ПРАВАХ" , в США, первые 10 поправок к конституции 1787; приняты в 1789; вступил в силу в 1791. Провозглашал свободу слова, печати, собраний, религиозного исповедания, отделение церкви от государства, неприкосновенность личности и др.БИЛЛЬ О ПРАВАХ (Bill of Rights), 1-10-я поправки к Конституции США, вступившие в силу 15 декабря 1791, основной юридический документ, гарантирующий личные политические права и свободы граждан США. Положил конец концепции божественного происхождения власти короля и правительства, характерной для раннесредневековой Европы и эпохи абсолютизма. Восходит к британской Великой Хартии вольностей 1215, законодательно ограничившей власть короля. Важнейшее из прав человека - неприкосновенность личности - впервые законодательно закреплено в Хабеас Корпус Акте британского парламента 27 мая 1679. Другие права закреплены после революции 1688. С началом Войны за независимость американские штаты приняли законы, суммировавшие эти нормы: Виргинский билль о правах 1776, билли о правах в составе конституций Пенсильвании (1776), Массачусетса (1780) и др. Однако, во время войны гарантии прав не распространялись на противников независимости. Конституция США, создавшая сильную федеральную власть, не включала в себя гарантии прав личности от произвола федеральных властей. Под давлением протестов антифедералистов Дж. Медисон предложил 8 июня 1789 дополнить Конституцию. После того, как Виргиния, 11-ый из тогдашних 14 штатов, ратифицировала Билль о правах, он приобрел силу закона. Первоначально он рассматривался лишь как закон, защищающий граждан от произвола федеральных властей. В 1866 впервые 14-я поправка запретила штатам предоставлять неграм меньшие права, чем белым; Верховный суд в 1873 отменил это решение, посчитав недопустимым вмешательство федеральных властей в действия штатов, но в 1925 решение суда фактически потеряло силу, в результате постановления, что "ни один штат не должен издавать или приводить в исполнение законы, ограничивающие привилегии и вольности граждан США". Особое место в Билле о правах занимает 1-я поправка, провозглашающая свободу слова, печати и собраний. На ней базируются основные права граждан и политических объединений - партий, профсоюзов, ассоциаций и конфессий.2-я поправка признает, что в целях гарантии свободы штаты имеют право содержать ополчение, а народ - хранить и носить оружие. Вокруг нее идут многолетние споры, противники свободной торговли оружием добиваются ее отмены.3-я поправка запрещает расквартирование солдат в частных домах без согласия хозяина в мирное время; она утратила свое актуальное значение. 4-я поправка гарантирует неприкосновенность личности и имущества, запрещая обыски и аресты без предъявления ордера на арест, который может выдаваться только судебными властями при наличии "основательных причин". Существовало большое количество толкований 4-й поправки. В 1928 Верховный суд решил, что установление подслушивающей аппаратуры не противоречит ей, если при этом не происходит физического вторжения посторонних в жилое помещение; в 1967 новым постановлением запрещено несанкционированное подслушивание.5-я поправка вводит суд присяжных, провозглашая, что "никого нельзя принудить при каком-либо уголовном деле свидетельствовать против самого себя или лишать жизни, свободы и собственности без надлежащего разбирательства". 6-я, 7-я и 8-я поправки касаются процедуры судопроизводства. На основании 8-й поправки в разных штатах допускалась или запрещалась смертная казнь, в зависимости от того, относил ли суд данного штата смертную казнь к "жестоким или необычным наказаниям". 9-я поправка констатирует, что права, "которыми уже пользуется народ", даже если они не вошли в конституцию, отменены быть не могут. Эта поправка используется сторонниками расширительного толкования всех прав. Согласно 10-й поправке, права штатов, не переданные федеральному правительству, неприкосновенны. Сторонники суверенитета штатов, в частности, в период Гражданской войны США, часто опирались на 10-ю поправку. В 1941 Верховный суд покончил с двойственным толкованием Билля о правах, постановив, что права штатов признаются лишь в пределах, установленных федеральным законом. Билль о правах использовался при разработке Всеобщей Декларации прав человека, принятой ООН 10 декабря 1948, и аналогичных документов, действующих во многих странах мира.Литература:Становление американского государства / Отв. ред. А. А. Фурсенко. СПб., 1992.The Bill of Rights: A Documentary History / Ed. by B. Schwartz. New York; London, 1971. V. 1-2.А. А. Фурсенко

Copyright © 2025 www.accountingstudy.ru