Оценка финансовой устойчивости организации будет неполной без анализа финансовой устойчивости. Анализируя платежеспособность, сопоставляют состояние пассивов с состоянием активов. Это, как уже отмечалось, дает возможность оценить, в какой степени организация готова к погашению своих долгов. Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка величины и структуры активов и пассивов. Это необходимо, чтобы ответить на вопросы: насколько организация независима с финансовой точки зрения, растет или снижается уровень этой независимости и отвечает ли состояние активов и пассивов задачам ее финансово-хозяйственной деятельности. Показатели, которые характеризуют независимость по каждому элементу активов и по имуществу в целом, дают возможность измерить достаточно ли устойчива анализируемая организация в финансовом отношении.
Необходимо определить, какие абсолютные показатели отражают сущность устойчивости финансового состояния? Ответ связан с балансовой моделью, из которой исходит анализ.
Долгосрочные пассивы (кредиты и займы) и собственный капитал направляются преимущественно на приобретение основных средств, на капитальные вложения и другие внеоборотные активы. Для того, чтобы, чтобы выполнялось условие платежеспособности, необходимо, чтобы денежные средства и средства в расчетах, а также материальные оборотные активы покрывали краткосрочные пассивы.
На практике следует соблюдать соотношение:
Оборотные активы < собственный капитал х 2 – внеоборотные активы (*)
По балансу анализируемой нами организации условие (*) на конец 96г
4421 < (501 x 2) – 408
не выполняется. То же можно сказать и о двух других отчетных датах.
Следовательно, организация находится в финансовой зависимости от заемных источников.
Однако, кроме абсолютных показателей финансовую устойчивость характеризуют и относительные коэффициенты (см. Приложение 7).
Уровень общей финансовой независимости характеризуется коэффициентом U3, т. е. определяется удельным весом собственного капитала организации в его общей величине. U3 отражает степень независимости организации от внешнего капитала.
В большинстве стран принято считать финансово независимой фирму с удельным весом собственного капитала в его общей величине в размере от 30% (критическая точка) до 70%. Установление критической точки на уровне 30% достаточно условно и является итогом следующих рассуждений: если в определенный момент банк, кредиторы предъявят все долги ко взысканию, то организация сможет их погасить, реализовав 30% своего имущества, сформированного за счет собственных источников, даже если оставшаяся часть имущества окажется по каким-либо причинам неликвидной.
В современных экономических условиях России допустимым соотношением величины собственного и заемного капитала можно считать такое, когда на долю собственного капитала приходится от 40% до 60%, а на заемный капитал – от 60% до 40% источников соответственно. И, конечно, чем большую долю в источниках финансирования занимает собственный капитал, тем выше степень финансовой устойчивости организации.
Исходя из данных балансов (см. Прил. 1 и 2) в анализируемой организации коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость, имеют значения, приведенные в Прил. 7.
Как показывают данные, динамика коэффициента капитализации (U1) свидетельствует о низкой финансовой устойчивости организации. U1 указывает, что на 1 рубль собственных средств, вложенных в активы, организация привлекла от 7 до 9 рублей заемных средств, что в 5-6 раз превышает норму. На величину этого показателя могли повлиять следующие факторы: низкая оборачиваемость, не стабильный спрос на реализуемую продукцию, слабо налаженные каналы снабжения и сбыта, высокий уровень постоянных затрат.
Однако коэффициент соотношения собственных и заемных средств дает лишь общую оценку финансовой устойчивости. Этот показатель необходимо рассматривать в увязке с коэффициентом обеспеченности собственными средствами (U2). Он показывает, в какой степени оборотные активы имеют источником покрытия собственные оборотные средства. Уровень этого коэффициента является сопоставимым для организаций разных отраслей. Независимо от отраслевой принадлежности, степень достаточности собственных оборотных средств для покрытия оборотных активов одинаково характеризует меру финансовой устойчивости. В тех случаях, когда U2 > 50%, можно говорить, что организация не зависит от заемных источников средств при формировании своих оборотных активов. Когда U2 < 50%, особенно если значительно ниже, необходимо оценить в какой мере собственные оборотные средства покрывают хотя бы производственные запасы и товары, так как они обеспечивают бесперебойность деятельности организации. Как показывают данные Прил. 7, у анализируемой организации очень низок; он не достигает даже допустимой нижней границы 10%. Даже не смотря на то, что здесь можно отметить постоянную тенденцию к повышению значения этого показателя за данный период, только от 2 до 5 % оборотных активов предприятия покрывается собственными оборотными средствами.
"БИЛЛЬ О ПРАВАХ" , в США, первые 10 поправок к конституции 1787; приняты в 1789; вступил в силу в 1791. Провозглашал свободу слова, печати, собраний, религиозного исповедания, отделение церкви от государства, неприкосновенность личности и др.БИЛЛЬ О ПРАВАХ (Bill of Rights), 1-10-я поправки к Конституции США, вступившие в силу 15 декабря 1791, основной юридический документ, гарантирующий личные политические права и свободы граждан США. Положил конец концепции божественного происхождения власти короля и правительства, характерной для раннесредневековой Европы и эпохи абсолютизма. Восходит к британской Великой Хартии вольностей 1215, законодательно ограничившей власть короля. Важнейшее из прав человека - неприкосновенность личности - впервые законодательно закреплено в Хабеас Корпус Акте британского парламента 27 мая 1679. Другие права закреплены после революции 1688. С началом Войны за независимость американские штаты приняли законы, суммировавшие эти нормы: Виргинский билль о правах 1776, билли о правах в составе конституций Пенсильвании (1776), Массачусетса (1780) и др. Однако, во время войны гарантии прав не распространялись на противников независимости. Конституция США, создавшая сильную федеральную власть, не включала в себя гарантии прав личности от произвола федеральных властей. Под давлением протестов антифедералистов Дж. Медисон предложил 8 июня 1789 дополнить Конституцию. После того, как Виргиния, 11-ый из тогдашних 14 штатов, ратифицировала Билль о правах, он приобрел силу закона. Первоначально он рассматривался лишь как закон, защищающий граждан от произвола федеральных властей. В 1866 впервые 14-я поправка запретила штатам предоставлять неграм меньшие права, чем белым; Верховный суд в 1873 отменил это решение, посчитав недопустимым вмешательство федеральных властей в действия штатов, но в 1925 решение суда фактически потеряло силу, в результате постановления, что "ни один штат не должен издавать или приводить в исполнение законы, ограничивающие привилегии и вольности граждан США". Особое место в Билле о правах занимает 1-я поправка, провозглашающая свободу слова, печати и собраний. На ней базируются основные права граждан и политических объединений - партий, профсоюзов, ассоциаций и конфессий.2-я поправка признает, что в целях гарантии свободы штаты имеют право содержать ополчение, а народ - хранить и носить оружие. Вокруг нее идут многолетние споры, противники свободной торговли оружием добиваются ее отмены.3-я поправка запрещает расквартирование солдат в частных домах без согласия хозяина в мирное время; она утратила свое актуальное значение. 4-я поправка гарантирует неприкосновенность личности и имущества, запрещая обыски и аресты без предъявления ордера на арест, который может выдаваться только судебными властями при наличии "основательных причин". Существовало большое количество толкований 4-й поправки. В 1928 Верховный суд решил, что установление подслушивающей аппаратуры не противоречит ей, если при этом не происходит физического вторжения посторонних в жилое помещение; в 1967 новым постановлением запрещено несанкционированное подслушивание.5-я поправка вводит суд присяжных, провозглашая, что "никого нельзя принудить при каком-либо уголовном деле свидетельствовать против самого себя или лишать жизни, свободы и собственности без надлежащего разбирательства". 6-я, 7-я и 8-я поправки касаются процедуры судопроизводства. На основании 8-й поправки в разных штатах допускалась или запрещалась смертная казнь, в зависимости от того, относил ли суд данного штата смертную казнь к "жестоким или необычным наказаниям". 9-я поправка констатирует, что права, "которыми уже пользуется народ", даже если они не вошли в конституцию, отменены быть не могут. Эта поправка используется сторонниками расширительного толкования всех прав. Согласно 10-й поправке, права штатов, не переданные федеральному правительству, неприкосновенны. Сторонники суверенитета штатов, в частности, в период Гражданской войны США, часто опирались на 10-ю поправку. В 1941 Верховный суд покончил с двойственным толкованием Билля о правах, постановив, что права штатов признаются лишь в пределах, установленных федеральным законом. Билль о правах использовался при разработке Всеобщей Декларации прав человека, принятой ООН 10 декабря 1948, и аналогичных документов, действующих во многих странах мира.Литература:Становление американского государства / Отв. ред. А. А. Фурсенко. СПб., 1992.The Bill of Rights: A Documentary History / Ed. by B. Schwartz. New York; London, 1971. V. 1-2.А. А. Фурсенко
ЭХОЭНЦЕФАЛОГРАФИЯ , метод ультразвуковой диагностики заболеваний головного мозга.
ШИМИГЕ , в хурритской мифологии бог солнца и правосудия, близок аккадскому Шамашу.