Учет инвестиций в акции
Учет инвестиций в акции
Страница 15

Акция делает инвестора одним из владельцев акционерного об­щества, хотя в более очевидной форме это следует отнести к акциям, предоставляющим право голоса. В то же время для большинства ак­ционеров констатация данного факта является только декларацией, так как фактически акционерное общество контролирует то лицо или группа лиц, в руках которых находится контрольный пакет акций. Контрольный пакет можно определить как количество акций (или процент акций от их общего количества), которое дает возможность проводить их владельцам свои решения на собрании акционеров. Это не обязательно 51% или более. В практике западных стран существу­ют примеры, когда владение даже 5% акций составляет контрольный пакет. Такая ситуация возможна в силу того, что в АО, насчиты­вающем большое количество акционеров, значительная часть инвес­торов — это мелкие вкладчики, которые представляют собой раз­дробленную массу. Поэтому они не выступают как организованная сила. Многие из них даже не присутствуют на собрании акционеров. Кроме того. группы лиц, заинтересованных в получении контроля

над обществом, имеют возможность получать (или покупать) по до­веренности голоса других акционеров. Таким образом, в их руках ак­кумулируется значительно большее число голосов, чем то, которое соответствует их акциям.

Современная экономика основана на производственной коопера­ции. Поэтому акционер, обладающий небольшим пакетом акций, способен оказывать на предприятие давление, например, по техноло­гической цепочке, и его пакет также может превратиться в контроль­ный.

Таким образом, настоящими владельцами предприятия являются лица, обладающие контрольным пакетом. Чтобы защитить права других акционеров, отечественное законодательство предусматри­вает особую процедуру приобретения крупных пакетов акций. Она распространяется на обыкновенные акции, выпущенные акционер­ным обществом, насчитывающим более тысячи акционеров. Лицо (группа аффинированных лиц), приобретающая 30 или более про­центов обыкновенных акций, учитывая уже принадлежащие им акции данного акционерного общества, должно предложить в течение 30 дней с даты приобретения остальным акционерам продать ему их обыкновенные акции по цене не ниже средневзвешенной цены приоб­ретения акций акционерного общества за последние б месяцев.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19

ЕГЕР Сергей Михайлович (1914-87) , российский ученый, член-корреспондент АН СССР (1984), Герой Социалистического Труда (1972). Участник создания ряда самолетов КБ А. Н. Туполева. Ленинская премия (1958), Государственная премия СССР (1949, 1952, 1986).

ЧЕРНИЛЬНЫЕ ОРЕШКИ , галлы у некоторых видов дуба и сумаха.

ЖИВОПИСЬ , вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Живопись - важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). Используются монохромная живопись (одним цветовым тоном или оттенками одного тона) и система взаимосвязанных цветовых тонов (красочная гамма), неизменяемый локальный цвет и изменения цвета (полутона, переходы, оттенки), показывающие различия в освещении предметов и в их положении в пространстве, рефлексы, показывающие взаимодействие различно окрашенных предметов; общий живописный тон позволяет изобразить предметы в единстве с окружающей средой, валеры образуют тончайшие градации тона; на непосредственном изучении натуры основано воспроизведение естественного освещения и воздушной среды (пленэр). Выразительность живописи определяется и характером мазка, обработкой красочной поверхности (фактура). Передача объема и пространства связана с линейной и воздушной перспективой, светотеневой моделировкой, использованием тональных градаций и пространственных качеств теплых и холодных цветов. Живопись может быть однослойной (алла прима) и многослойной, имеющей подмалевок и лессировки. Жанры живописи: исторический, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт и др. Различаются монументально-декоративная живопись (стенные росписи, плафоны, панно), станковая живопись (картина), декорационная живопись (театральные и кинодекорации), декоративная роспись предметов обихода, иконопись, миниатюра (иллюстрирование рукописей, портрет), диорама и панорама. Основные технические разновидности - масляная живопись, живопись водяными красками по штукатурке - сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмаль, живопись керамическая, силикатными, синтетическими красками, мозаика, витраж; акварель, гуашь, пастель, тушь часто также служат для исполнения живописных произведений.

Copyright © 2019 www.accountingstudy.ru