Учет нематериальных активов Амортизация нематериальных активов
Учет нематериальных активов Амортизация нематериальных активов
Страница 6

Товарный знак и знак обслуживания - это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. Правовая охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации в порядке, установленном указанным Законом, или в силу международных договоров Российской Федерации. Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического или физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство на товарный знак, которое удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

Исходя из Закона "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, запрещать его использование другими лицами принадлежит владельцу товарного знака. Регистрация товарного знака действует в течение 10 лет с даты поступления заявки в Патентное ведомство и продлевается по заявлению владельца, поданному в течение последнего года ее действия, каждый раз на 10 лет. Уступка товарного знака и предоставление лицензии на использование товарного знака регистрируются в обязательном порядке в Патентном ведомстве.

Фирменное наименование – индивидуальное название юридического лица. Оно регистрируется при государственной регистрации юридического лица и действует во время его существования.

Наименования некоммерческих организации, унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны включать и характер деятельности юридического лица. Кроме того, коммерческая организация, являющаяся юридическим лицом, должна иметь фирменное наименование, на которое с момента регистрации в установленном порядке она приобретает исключительное право использования. Лица, использующие фирменное наименование без согласия его владельца, обязаны прекратить использование по требованию обладателя права на данное наименование и возместить причиненные убытки.

Правовой формой использования товарного знака, знака обслуживания и фирменного наименования является лицензионный договор.

Ноу-хау – информация технического, организационного, служебного характера, имеющая действительную или потенциальную коммерческую ценность в связи с неизвестностью ее третьим лицом. К этой информации нет свободного доступа на законном основании; и обладатель информации принимает меры к охране ее конфедициальности.

В отличии от других объектов промышленной собственности ноу-хау не подлежит регистрации, а охраняется путем запрета на ее разглашение для лиц, имеющих доступ к этой информации.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ШУХМИН Петр Митрофанович (1894-1955) , российский живописец. Член АХРР. Историко-революционные полотна ("Приказ о наступлении", 1928), портреты, "Окна ТАСС". Государственная премия СССР (1942).

ЭНЗИМОПАТИИ (от энзимы и ...патия) (ферментопатии), наследственные заболевания, обусловленные отсутствием какого-либо фермента или изменением его активности.

УЗБЕКСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ им . Хамзы, основан в 1919 (Ташкент), с 1933 академический.

Copyright © 2021 www.accountingstudy.ru