Учет нематериальных активов на примере ОАО Вымпел г. Омск
Учет нематериальных активов на примере ОАО Вымпел г. Омск
Страница 23

В американской системе учета вопросам НМА посвящен целый ряд документов. Это и положения о концепциях финансового учета, и бюллетени исследования учета, и рекомендации Совета по разработке принципов бухгалтерского учета.

Рассмотрим основные принципы учета НМА за рубежом. Согласно МСФО № 38, “нематериальный актив - это идентифицируемый неденежный актив, не имеющий физической формы, служащий для использования при производстве или представлении товаров или услуг, для сдачи в аренду другим или для административных целей”. Под активом стандарт понимает “ресурс, контролируемый компанией в результате прошлых событий и от которого ожидается поступление в компанию экономических выгод”. Купить мебельный стеллаж, стеллажи купить.

МСФО № 38 определяет, что общими критериями определения нематериальных активов являются:

а) способность быть идентифицированными;

б) актив контролируется организацией;

в) имеется возможность получения будущих экономических выгод, относящихся к использованию этого актива;

г) имеется реальная возможность оценить затраты на приобретение или

изготовление этого актива.

В соответствии с международной практикой учета выделяют 3 группы нематериальных активов :

1. Подлежащие обмену нематериальные активы, выделяемые в качестве

самостоятельной учетной единицы;

2. Нематериальные активы, выделяемые в качестве самостоятельной учетной единицы, но не подлежащие обмену;

3. Гудвилл - подлежащий обмену нематериальный актив, не выделяемый

в самостоятельную учетную единицу.

К первой группе нематериальных активов относятся :

- патент - полученное в соответствии с законом право, позволяющее его держателю использовать, производить, продавать и контролировать охваченный им предмет, процесс или род деятельности и одновременно запрещающее осуществлять те же действия другим лицам.

- авторские права - являются гарантированными законом правами авторов трудов в области литературы и искусства на монопольное распространение и тиражирование своих произведений.

- арендованная собственность. Аренда представляет собой передачу права хозяйственного использования основных средств от одной компании к другой в обмен на периодические платежи, относящиеся к расходам периодов.

- франчайзинг - передача одной организацией другой организации права на использование принадлежащих ей основных средств, торговых марок и других материальных и нематериальных активов при условии их использования по прямому назначению.

- торговые марки и названия - защищаются законодательством от несанкционированного использования другими фирмами.

Основная характеристика второй группы активов состоит в том, что они, с одной стороны, являются предоплаченными расходами нескольких учетных периодов, а с другой - не дают осуществившей их компании никаких прав, которые та могла бы передать. К их числу относятся:

Страницы: 19 20 21 22 23 24 25 26 27

ИЗОХИОНЫ (от изо ... и греч. chion - снег), изолинии толщины или продолжительности снежного покрова.

"ФОРД МОТОР" (Ford Motor) , автомобильная компания США. Основана в 1903. Объем продаж 62,7 млрд. дол., чистая прибыль 3,3 млрд. дол., выпуск автомобилей 3,15 млн. штук (ок. 30% производства в стране), число занятых 382 тыс. человек (кон. 1980-х гг.).

РАГУЗА , латинское название г. Дубровник (в современной Хорватии).

Copyright © 2024 www.accountingstudy.ru